РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 февраля 2020 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В., с участием ответчика Набокова А.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ТСН «Волжские Высоты» - <ФИО1>., при секретаре судебного заседания Рябовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7/2020 по исковому заявлению ООО «Зим - Энерго» к Набокову Алексею Александровичу о взыскании задолженности за коммунальную услугу ,
установил:
Истец Общество с ограниченной ответственностью «ЗИМ-Энерго» обратилось в суд с вышеуказанным иском к ответчику Набокову А.А., в котором просит суд: взыскать с Набокова А.А. в пользу ООО «ЗИМ-Энерго» задолженность в размере 17 073 рубля 73 копейки за период с 01 мая 2017 года по 30 сентября 2017 года, пени в размере 5 430 рублей 67 копеек за период с 14 июня 2017 года по 01 апреля 2019 года, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 875 рублей.
Свои требования истец мотивирует тем, что ответчику на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС> улица <АДРЕС>, квартира <АДРЕС>.
ООО «ЗИМ-Энерго» является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению на территории городского округа Самара в границах улиц <АДРЕС>
С 01 декабря 2016 года договор на поставку тепла в дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> не заключен ни с одной управляющей компанией и ни с одним товариществом собственником жилья, но истец, как гарантирующий поставщик, оказывал услуги по поставке коммунальной услуги отопление жителям этого дома.
Ответчик, являясь собственником вышеуказанного жилого помещения - квартиры с 01 мая 2017 по 30 сентября 2017 года не оплатил потребленные услуги теплоснабжения (отопление) по неизвестным истцу причинам. Истцу установлен тариф для категории «Население» с 01 июля 2016 года по 30 июня 2017 года - 1 886,76 руб. за 1 Гкал, с 01 июля 2017 года по 30 июля 2018 года - 1 936,38 руб. за 1 Гкал. Задолженность за коммунальную услугу отопление у ответчика за период с 01 мая 2017 по 30 сентября 2017 года составляет 17 073 рубля 73 копейки, пени в размере 5 430 рублей 67 копеек за период с 14 июня 2017 года по 01 апреля 2019 года. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, истец обратился в суд с данным иском.В судебное заседание председатель истца Общества с ограниченной ответственностью «ЗИМ-Энерго» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Из письменного ответа на отзыв ответчика следует, что истец считает, что представленные ссылки на документы и доводы ответчика не могут быть приняты во внимание поскольку в период исковых требований в доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в <АДРЕС> отсутствует документальное подтверждение о нахождении в доме узла учета отопления принятым и введенным в эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативных актов, для принятия показаний и проведения начисления и расчета отопления. Акт ввода в эксплуатацию узла учета отопления отсутствовал. В связи с чем был произведен расчет в связи с установленными тарифами, исходя из нормативов потребления тепловой энергии равными долями в течении 12 месяцев в полном соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов. С 01 октября 2017 года расчеты на тепловую энергию в доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в <АДРЕС> производятся на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, который был установлен , введен в эксплуатацию и опломбирован, что подтверждается актом от 29 сентября 2017 года. Ответчик Набоков А.А. в судебном заседании исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЗИМ-Энерго» не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 47-49, 117-120). Считает, что расчет размера платы за отопление должен проводиться по формуле: Pi = Sj х (NT х К) х Тт, где: S - общая площадь помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; N - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», к количеству месяцев в календарном году; Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, размер оплаты за отопление его квартиры должен составлять за один месяц (в период с января по июнь 2017 года включительно: 99.4 (площадь помещения) * (0.018 - норматив * 0,583 (или 7/12) коэффициент периодичности) * 1866,76 (тариф) = 1 947 руб. 22 коп. А размер оплаты за отопление его квартиры должен составлять за один месяц (в период с июля по декабрь 2017 года включительно): 99.4 (площадь помещения) * (0.018 - норматив * 0,583 (или 7/12) коэффициент периодичности) * 1936,38 (тариф) = 2 019 руб. 85 коп. Таким образом общая сумма оплат за весь период 2017 года должна составлять: 1947,22 (руб.)*6 (месяцев) + 2 019,85 (руб.)*6 (месяцев) = 11 683,32 (руб.) + 12 119,10 (руб.) = 23 802,42 (Двадцать три тысячи восемьсот два) рубля 42 копейки. Ответчиком, с учетом выставления ООО «ЗИМ-Энерго» незаконно высоких счетов за оплату коммунальных услуг, было оплачено на расчетный счет ООО «ЗИМ-Энерго» за период 2017 года: 3 340,10 (руб.)*4 (месяца - январь, февраль, март, апрель) + 3 464,57 (руб.)*3 (месяца - октябрь, ноябрь, декабрь) = 13 360,04 (руб.) + 10 393,71 (руб.) = 23 753,75 (Двадцать три тысячи семьсот пятьдесят три) рубля 75 копеек. Т.е. с учетом вышеизложенного, недоплата, со стороны истца за весь период 2017 года, составляет: 23 802,42 (руб.) - 23 753,75 (руб.) = 48 (Сорок восемь) рублей 67 копеек. Представитель третьего лица ТСН «Волжские Высоты» исковые требования истца не признал, считает что требования истца незаконные и не обоснованные. Наличие коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в доме по вышеуказанному адресу с 26 февраля 2015 года подтверждается документально. Приборы учета прошли поверку. Когда были введен в эксплуатацию прибор учета ему не известно. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЗИМ-Энерго» обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Из ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1). Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2). В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Согласно ст. 6.2. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) истец является исполнителем коммунальных услуг и обязан поставлять ресурсы потребителям независимо от того, заключен ли управляющими компаниями либо товариществами собственников жилья договор с ресурсоснабжающими организациями.Согласно пункту 6 Правил договор о предоставлении коммунальных услуг заключается не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих об их фактическом потреблении. Письменное оформление правоотношений в части потребления и предоставления коммунальных услуг не требуется. Ввиду наличия фактического потребления коммунального ресурса жителями многоквартирного дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС>, договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями являются заключенными, а потребленный ими коммунальный ресурс подлежит оплате.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, ответчику Набокову А.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС> улица <АДРЕС>, квартира <АДРЕС> (л.д.50).
ООО «ЗИМ-Энерго» является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению на территории городского округа Самара в границах улиц <АДРЕС>
С 01 декабря 2016 года договор на поставку тепла в дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> не заключен ни с одной управляющей компанией и ни с одним товариществом собственником жилья, но истец, как гарантирующий поставщик, оказывал услуги по поставке коммунальной услуги отопление жителям этого дома.
Ответчик, являясь собственником вышеуказанного жилого помещения - квартиры с 01 мая 2017 по 30 сентября 2017 года не оплатил потребленные услуги теплоснабжения (отопление) по неизвестным истцу причинам. Как установлено в судебном заседании, истцу установлен тариф для категории «Население» с 01 июля 2016 года по 30 июня 2017 года - 1 886,76 руб. за 1 Гкал, с 01 июля 2017 года по 30 июля 2018 года - 1 936,38 руб. за 1 Гкал. Суд полагает, что при рассмотрении дела нашли свое подтверждение доводы истца о наличии у ответчика задолженности по внесению платы за коммунальную услугу - отопление. Судом проверялись доводы ответчика о том, что истец неправильно производит расчеты за потребленную теплоэнергию и не нашли своего подтверждения.. Согласно п.61 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 13.02.2019) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Согласно п.62 указанного Постановления Правительства Российской Федерации ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. Комиссия создается владельцем узла учета (п.63 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034). Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (п.68 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034). При этом, узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления силу указанных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета. По истечении трех лет со дня вступления в силу указанных Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки, как в новых, так и существующих узлах учета. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Согласно п. 42(1) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(2) и 2 (3) приложения №2 к правилам №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (пункт 42 (1) и пункт 42 (2) Правил №354 в редакции на соответствующую дату расчета платы за отопление. Постановлением Главы городского округа Самара от 18 декабря 2007 года № 1153 установлен норматив потреблений тепловой энергии в размере 0,018 Гкал в месяц на кв.м. применяемого для расчета оплаты горячего водоснабжения и отопления в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, в течение 12 месяцев. То есть именно в течении календарного года, а в расчете ответчика имеется ввиду применение коэффициента, применяемого в отопительный период, применение формулы указанной ответчиком неправомерно, так как прибора учета на тот момент фактически не было, так как не введен в эксплуатацию и поэтому применяется Постановление Главы г.о.Самара №1153 от 18 декабря 2007 года «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в г.о.Самаре». Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено применение повышающего коэффициента, в случае наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 2(2): Pi= Si х Nt х Kпов х Тт, где Si - общая площадь жилого помещения в многоквартирном доме; Nt -норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, с 1 января 2017 г. -1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Доводы ответчика о необходимости при расчете размера оплаты применения коэффициента периодичности не основаны на указанном нормативном акте. Предоставленный ответчиком расчет задолженности за отопление, не может быть учтен при разрешении судебного спора. В период исковых требований отсутствует документальное подтверждение о нахождении в доме узла учета отопления принятым и введенным в эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативных актов, для принятия показаний и проведения начисления и расчета отопления. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика суммы задолженности за период с 01 мая 2017 по 30 сентября 2017 года в размере 17 073 рубля 73 копейки за коммунальную услугу отопление, поскольку представленный истцом расчет в спорный период времени был проверен судом и является верным. В связи с отсутствием возможности из-за отсутствия прибора учета производить расчеты и начисления основываясь на его показаниях, истец осуществлял расчеты и начисления в соответствии с установленными тарифами, исходя из нормативов потребления тепловой энергии равными долями в течении 12 месяцев в полном соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов. Разъяснения ГЖИ не являются нормативным актом и не могут применяться при расчете . Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Суд полагает, что размер начисленных пеней в сумме 5 430 рублей 67 копеек за период с 11 января 2017 года по 27 ноября 2018 года рассчитан правильно, в соответствии с суммой задолженности. Обязанность собственника жилого помещения по внесению платежей за жилое помещение и коммунальных услуг является безусловной, следует из закона. Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика пеней в размере 5 430 рублей 67 копеек за период с 14 июня 2017 года по 01 апреля 2019 года подлежит удовлетворению. Оснований для снижения неустойки суд не усматривается. Размер пеней является разумным, адекватен размеру задолженности и периоду просрочки. Ответчик с ходатайством о снижении пени к суду не обращался, доказательства, которые следовало бы суду принять во внимание при решении вопроса о возможном снижении суду не представил. Оценка доводам о необоснованном расчете платы за отопление исходя из нормативов потребления дана судом в решении. Оснований для вывода о злоупотреблении истцом правом не имеется. На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям, в размере 875 рублей 00 копеек. На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 194-198 ГПК РФ, мировой судья решил: Исковое заявление ООО «Зим - Энерго» к Набокову Алексею Александровичу о взыскании задолженности за коммунальную услугу - удовлетворить. Взыскать с Набокова Алексея Александровича в пользу ООО «Зим-Энерго» задолженность за коммунальную услугу в размере 17 073 рубля 73 копейки за период с 01 мая 2017 года по 30 сентября 2017 года, пени - 5 430 рублей 67 копеек за период с 14 июня 2017 года по 01 апреля 2019 года, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере - 875 рублей 00 копеек. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу. Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2020 года. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО2>