ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2> (действующая по доверенности от <ДАТА2> <НОМЕР>)
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 52,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области поступило обращение, от потребителей многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> (вх. <НОМЕР>, от <ДАТА3>), в том числе по вопросу нарушения МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» (далее - МП г. <АДРЕС> «УК №4»), обязательных требований, установленных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, в части отсутствия в платежных документах сведений о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотренных п.п. «е» п. 69 Правил <НОМЕР>. МП г. <АДРЕС> «УК №4» осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии от <ДАТА5> <НОМЕР>. В соответствии с п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1110, лицензионным требованием к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется, в том числе, выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (п.1 Правил). В силу п. 2 Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Подпунктом «ж» пункта 4 Правил определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандарта, предусматривающего организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Требования к содержанию платежного документа установлены пунктом 69 Правил <НОМЕР>. В соответствии с подп. «е» п.69 Правил <НОМЕР> в платежном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Таким образом, поступившее в инспекцию обращение вх. <НОМЕР> от <ДАТА3> содержит сведения о нарушении лицензиатом МП г. <АДРЕС> «УК №4» лицензионных требований, предусмотренных ч.2 ст. 162ЖКРФ. С учетом изложенного, заместителем руководителя инспекции <ДАТА8> вынесено распоряжение ТКмс-49505 о проведении в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> внеплановой документарной проверки содержащихся в названном обращении сведений, о нарушении лицензиатом МП г. <АДРЕС> «УК №4» лицензионных требований Таким образом, <ФИО3> являясь должностным лицом- директором МП г. <АДРЕС> «УК №4» совершил, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, т.е. совершил правонарушение, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. <ДАТА10> в период времени с 16 час. 00 мин. по 16 час. 30 мин. в помещении государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, каб. 422, проведен анализ собранных материалов проверки и представленных МП г. <АДРЕС> «УК №4» по запросу от <ДАТА8> <НОМЕР> и установлено следующее. Многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г.о. <АДРЕС>, оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии. Осмотром копий платежных документов, представленных МП г. <АДРЕС> «УК №4» за июль 2017г. выставленных обществом потребителям кв. <НОМЕР> г. <АДРЕС>, установлено, что в данном платежном документе не указан суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (электрическая энергия) (п.п. «е» п.69 Правил <НОМЕР>). Руководителем МП г. <АДРЕС> «УК №4» является <ФИО4> Следовательно, непосредственной обязанностью <ФИО4> является организация выполнения требований законодательства в части оформления платежных документов.
Представитель МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» в судебном заседании с протоколом не согласилась, представила отзыв на протокол и пояснила, что <ФИО4> принял все меры по устранению выявленного нарушения, предписание выполнили. МП г. <АДРЕС> «УК №4» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным ей адресу: г. <АДРЕС>, ул. Л. <АДРЕС>, 91. <ДАТА10> года государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения муниципальным предприятием правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Осмотром копий платежных документов за июнь, июль 2017 года ГЖИ <АДРЕС> области установлено, что в платежном документе не указан суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях (электрическая энергия) (п.п. «е» п. 69 Правил <НОМЕР>). Требования к содержанию платежного документа установлены пунктом 69 Правил <НОМЕР>. В соответствии с пунктом «е» п. 69 Правил 354 в платежном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Данное деяние является нарушением лицензионного требования, предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>. И.о. директора МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания №4» <ФИО4> предпринял все возможные меры для предотвращения правонарушения. <ДАТА13> между МП г. <АДРЕС> «УК №4» и ООО «Квартплата24» был заключен контракт о приеме платежей за жилые и нежилые помещения. Данным контрактом предусмотрена разработка и изготовление платежных документов ООО «Квартплата24». И.о. директора МП г. <АДРЕС> «УК №4» <ФИО4> неоднократно обращался к руководителю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с просьбой привести платежный документ в соответствие с Постановлением <НОМЕР>, однако, просьбы были проигнорированы. Соответственно, МП г. <АДРЕС> «УК №4» не является субъектом данного правонарушения. В связи с добровольным прекращением противоправного поведения, выразившимся в устранении муниципальным предприятием выявленных нарушений, о чем свидетельствует представленный в материалы дела договор с ООО «Квартплата 24», платежный документ за сентябрь, тяжелое материальное положение, на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит суд применить малозначительность к совершенному административному правонарушению и освобождении и.о. директора МП г. <АДРЕС> «УК № 4» <ФИО4> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Кроме того, истек срок давности привлечения <ФИО4> к административной ответственности, т.к правонарушение совершено в июне 2017 года, срок давности истек в сентябре 2017 года.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия МП <АДРЕС> «УК №4» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Федеральным законом от <ДАТА14> N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные» законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА15> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, который составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами и не противоречат им; жалобой <ФИО5> министру энергетики и ЖКХ <АДРЕС> области о нарушениях МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» при расчете объемов электроэнергии; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> года, согласно которому целью проверки является соответствие лицензиата установленным лицензионным требованиям на основании обращения <НОМЕР> от <ДАТА3>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований, копиями извещений об оплате коммунальных услуг.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» в совершении данного административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд считает несостоятельными, учитывая, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений.
Правонарушения в сфере общественных отношений в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не являются малозначительными, так как имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку в качестве объекта правовой охраны имеют гарантированные Конституцией РФ жилищные права граждан и поэтому находятся под особым контролем со стороны государства.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к своим обязанностям, установленным лицензией и действующим законодательством.
Таким образом, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Доводы представителя МП г. <АДРЕС> «УК №4», что указанное юридическое лицо не является субъектом данного правонарушения, так как нарушение произошло из-за действий ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», суд считает несостоятельными, т.к. ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований несет предприятие, которое доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований лицензии законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представило. Риск за ненадлежащее исполнение третьими лицами взятых на себя обязательств несет также предприятие.
Доводы об истечении срока привлечения к административной ответственности, суд также считает несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, административное правонарушение выявлено <ДАТА10>, т.е. срок привлечения <ФИО4> к административной ответственности истекает <ДАТА18>
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно устранение выявленных нарушений. Обстоятельств отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела (пункт 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ) КоАП РФ.
В рассматриваемом случае сумма минимального размера санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере минимум 250 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что юридическим лицом незамедлительно устранены выявленные нарушения, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МП г. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4», признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты: Государственная инспекции <АДРЕС> области л/с 04422000280; р/счет получателя - 40101810200000010001; банк получателя -Отделение <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 730 116 90040 04 0000 140; ОКТМО 36 740 00.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>