Решение по делу № 5-516/2020 от 09.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-516/2020

п.г.т. Безенчук                                                                           15 декабря 2020 годаМировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,

рассмотрев дело №5-516/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении  Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области,

     УСТАНОВИЛ:

13.11.2020 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО1> составлен протокол  № 259, из которого следует, что Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области не выполнено в срок до 01.09.2020 предписание 51/1/1 от 23.06.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В действияхюридического лица усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

  Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкин О.В. в судебном заседании указал, что с протоколом согласен, пояснил что предписание не выполнено в полном объеме в виду отсутствия денежных средств.

Мировой судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Петрушкина О.В., приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствиис настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

  К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (часть 3 ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ).

Из содержания приведенных положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области.

            В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору №51 от 19.05.2020   начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковником внутренней службы Вахтиным Р.В. в период с 28.05.2020 по 23.06.2020 была проведена плановая проверка   по соблюдению требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области было выдано предписание 51/1/1 от 23.06.2020 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности  в срок до 01.09.2020.

Предписание №51/1/1 было получено главой сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкиным О.В. 23.06.2020, в установленном законом порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.

В период с 02.11.2020 по 05.11.2020  в целях контроля за исполнением предписания №51/1/1 от 23.06.2020 проведена внеплановая проверка. В ходе внеплановой проверки  установлено, что пункт 7 (на территории поселения не обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре) - не выполнен;  пункт 10 (при въезде в с.Ольгино ул.Степная пересечение с ул.Мелиораторов и ул. Мира территория не очищена от сухой растительности веток поваленных деревьев, в с.Макарьевка ул.Мира в районе домов №67-69, территория не очищена от сухой растительности) -  частично не выполнен, в срок до 01.09.2020, что зафиксировано Актом №68  от 05.11.2020. И не отрицалось законным представителем юридического лица при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с действующим законодательством РФ в силу ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения.

  Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов дела следует, что  датой совершения Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области   административного правонарушения,  предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является  01.09.2020.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в данном случае, срок привлечения к административной ответственности  Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек 02.12.2020. 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями  Кодекса РФ об административных правонарушениях - не предусмотрена.

Руководствуясь ст.ст. 4.5,  24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                             

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области  - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

            Постановление может быть обжаловано Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

Мировой судья                                                        Е.Ю.  Яханова