ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2017 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Гусева О.М., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 16, каб. 113, рассмотрев в судебном заседании дело № 5-338/2017 об административном правонарушении в отношении Шевченко Романа Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца Волгоградской области, работающего директором ООО «СКС», проживающего и зарегистрированного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Ягодное, ул. <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
установил:
Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «СКС», по месту нахождения указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес нахождения организации: Тольятти, ул. <АДРЕС>. Вышеуказанные факты, по мнению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области свидетельствуют о предоставлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу ст. 12 Закона № 129-ФЗ. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными. Руководителю ООО «СКС», было направлено предписание о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица до 04.09.2017 года. В случае невыполнения данной обязанности в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице. Руководитель ООО «СКС», Шевченко Р.Н. в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнил. Шевченко Р.Н. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал. Просил производство по делу прекратить. Исследовав материалы дела, выслушав пояснение Шевченко Р.Н., мировой судья считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям. Статья 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. Согласно п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. На основании Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с подп. 2, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства. Статьей 83 НК РФ установлено, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, В п. 18 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения - относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц (Зарегистрировано в Минюсте России 20,05.2016 N 42195), сказано, что в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами «в», «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий Орган в порядке, установленном п. 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный п. 6 ст. 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Согласно п. 6 ст. 11 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведении (далее уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. На основании изложенного выше, МРИФНС № 19 по Самарской области должно направлять уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений, а не предписание, которые различаются по своему характеру (уведомительный и обязывающий) и наступающим последствиям. Игнорирование Шевченко Р.Н. сведений направленного уведомления не охватывается составом ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, поскольку речь в ней идет о законных предписаниях (постановлениях, представлениях, решениях) контролирующего органа и влечет последствия, не связанные с административной ответственностью по данной статье КоАП, а именно внесение на то уполномоченным органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице. Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице подлежит квалификации по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ. Кроме того, судом установлено неполучение Шевченко Р.Н. почтовой корреспонденции по адресу его регистрации с. Ягодное, ул. Луговая 21, куда МРИФНС № 19 по Самарской области направлялась вся корреспонденция по данному событию (в том числе предписание № 05-22/04507 от 26.07.2017), по причине недобросовестной работы сотрудника почтового отделения и нехватки персонала, что подтверждается письмом соответствующего почтового отделения от 14.11.2017г. Таким образом, в действиях Шевченко Р.Н. отсутствуют все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, мировой судья считает, что производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Шевченко Романа Николаевича предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десятисуток со дня получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья О.М. Гусева