Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», расположенный по адресу: <АДРЕС>, ул.М.Гаджиева, д.43-а, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, по ст.19.7 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
<ДАТА2> государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому выявлены нарушения обязательных норм и правил в области порядка управления, а именно ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», занимающееся эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов, подпадающих под действие ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА3> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представило в обособленное структурное подразделение по РД КУ Ростехнадзора в срок до <ДАТА4> в письменной форме, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», оформленные согласно Приложению к Требованиям к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от <ДАТА5> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями п.2 ст.11 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Таким образом, юридическим лицом - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено ст.19.7 КоАП РФ, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Действия юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
Представителю юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
В суде представитель <ФИО2> показал, что письмом от <ДАТА6> «О перерегистрации и снятии ОПО с учета» ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» был уведомлен, что объект подлежит снятию с учета в Государственном реестре
Опасных производственных объектов в связи с содержание в трубопроводах системы газопотребления опасного вещества (природного газа) в количестве менее 1 тонны при рабочем давлении. Согласно оценки определения класса опасности котельной в соответствии с таб. 2, приложения 2 к ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», система газопотребления котельной не относится к опасным производственным объектам, т.к. масса воспламеняющихся и горючих газов, находящихся в границах здания котельной, равна 1,3248 кг., что менее одной тонны. Рохтехнадзор не представило в суд доказательства того, что котельная ДГУ числится в Государственномреестре опасных производственных объектов.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» и приложенные документы пришел к следующему.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В протоколе об административном правонарушении не указано, что ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» находится в Государственном реестре опасных производственных объектов, а также не приложены документы подтверждающие, что оно эксплуатирует опасные производственные объекты с газопотреблением в количестве не менее 1 тонны при рабочем давлении.
Таким образом, вывод административного органа о том, что ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» по ст. 19.7 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу: « »__________2016г. <ФИО1>
копия верна: