Дело № 5-18-416/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «02» декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка №18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Волгоградской области Третьяковой М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении исполняющей обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кузнецовой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Котовского района Волгоградской области от 26 октября 2021 года, исполняющая обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кузнецова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, что исполняя обязанности начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.22 Партсъезда, д.10, в нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 11 августа 2021 года обращение Полтавец Е.Н. по существу поставленных вопросов не рассмотрела, контрольно-надзорные мероприятия не провела.
Кузнецова Е.В., будучи надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явилась. Согласно телефонограмме от <ДАТА6> просит рассмотреть дело без своего участия.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
С учетом заявленного Кузнецовой Е.В. ходатайства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав.
Потерпевшая Полтавец Е.Н., будучи надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явилась. Согласно телефонограмме от <ДАТА7>, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, наказание просит назначить на усмотрение суда. С учетом положений ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, мировой судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшего.
Выслушав заключение старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю., полагавшей, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ). В силу п.п.1-4 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ выполнение порядка рассмотрения обращения предполагает, в том числе, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Основанием для привлечения исполняющей обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кузнецовой Е.В. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, послужили допущенные нарушения установленного законом порядка рассмотрения обращения Полтавец Е.Н., поступившего в территориальный отдел 13 июля 2021 года №3675, вопреки требованиям ст.ст.10 и 12 Федерального закона №59-ФЗ не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения - 11 августа 2021 года заявителю был направлен ответ об отсутствии возможности организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий ввиду невозможности установления и подтверждения личности заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения. В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Частью 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Событие административного правонарушения, которое вменяется исполняющей обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кузнецовой Е.В. наступило по истечении30 дней со дня регистрации письменного обращения - 12 августа 2021 года. Соответственно срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанных выше нарушений истек 12 ноября 2021 года. Из пункта 2 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. С учетом того, что на момент рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2021 года срок давности привлечения Кузнецовой Е.В. к административнойответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.29.4, ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░