Адм. дело № 5-1312/2019

                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 09 декабря 2019 года

Мотивированное постановление изготовлено 10 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы А. В. Артимовская, находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, д. 29, ИНН 444003213, ОГРН 1024400523278, ранее привлекавшегося к административной ответственности,  

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором г. Костромы по пожарному надзору старшим лейтенантом вн. службы Смирновой Д.В.., руководствуясь ст. 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11 февраля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении №295 в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

21 ноября 2019 года в 12 часов 40 минут в ходе изучения представленных документов, проведения обследования зданий, помещений и оборудования Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, 29/62, установлено, что юридическое лицо нарушило Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнило в установленный срок (до 10.09.2019 года) отдельные пункты законного предписания № 5/1/1 от 11.02.2018 г. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте зашиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, а именно: Административно-лечебный корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

1.            Помещения, расположенные на первом этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст, 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

2,            Помещения, расположенные на втором этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

3.            Помещения, расположенные на третьем этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, 4, 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

4/ Здание в целом не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае -¦.ожара, что является нарушением ч. 3 ст. 4, п. 1. п. 2 ч. 1. ч. 4, ч. 12 ст. 84, ч. 1 ст. 91, п. 3.1, п. 4.1, п. 4.2, п. 4,3, п. 4.8, раздел. 7 табл. 2, п. 3 СП 3.13130.2009.

5.            В коридоре на первом этаже не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (в результате перепланировки в стене с торца здания не предусмотрено естественное проветривание при длине коридора более 30 метров), что является нарушением ч. 3, ст. 4 ФЗ-123, п. 7.2 (в) СП 7.13130.2013, п. 5.2 (в) СНиП 2.04.05-91.

6.            Двери лифтовых холлов с первого по пятый этаж выполнены не в противопожарном исполнении, а именно установлены деревянные двери с неизвестным показателем по пределу огнестойкости, при этом пути эвакуации проходят через лифтовые холлы, что является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), п. 6.24*, п. 7.1, п. 7.24, п. 7.25 СНиП 21-01-97* (Пожарная безопасность зданий и сооружений), п. 1.147 СНиП 2.08.02-89, п. 33 ППР РФ.

7. Коридор пятого этажа длинною более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 33 ППР РФ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89.

8.            Машинное отделение лифтов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38.

9.            Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009. Гинекологический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62);

10.          Формирование сигнала управления системой оповещения 2-го типа осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя. При этом не реализуется функция, повышающая достоверность обнаружения пожара (отсутствует перезапрос состояния пожарных извещателей), что является нарушением ч. 3, ч, 4 ст. 4, ч. 1,4,5,10 ст. 83: ч. 1, 3 ст. 103 ФЗ-123; п. 14.2, приложение «Р». СП 5.131.30-2009; п. 13.1* НПБ 88-2001.

11.          Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009.

12.          Отсутствует ограждение на кровле здания, что является нарушением п. 8.11 СНиП 21-01-97*.

13.          Не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки, строительных конструкций чердачного помещения, что является нарушением п. 21 ППР РФ.

14.          Заполнение проема ведущего в чердачное помещение из лестничной клетки в здании не соответствуют требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, установлена дверь с неизвестным показателем огнестойкости, вместо противопожарной. Сертификаты пожарной безопасности на установленную конструкцию не представлены, что является нарушением ч. 3, ч, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п. 7.4, п. 8.4* СНиП 21-01-97*, 2.10 Строительные нормы и правила СНиП 2.01,02-85* "Противопожарные нормы", п. 4.11 СНиП Н-2-80.

Инфекционное отделение (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

15.          В подвальном помещении допускается размещение складских помещений, что является нарушением п. 136 (д) Правил противопожарного режима РФ.

16.          Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009.

17.          Лестничные клетки не обособлены от подвального этажа глухими противопожарными перегородками 1-го типа, что является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 89 ФЗ-123, п. 5.2.7 СП 1.13130.2009.

18. Помещения, расположенные в подвальном этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3. ст. 4. ч. 3 ст. 52. ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1. ч. 10 ФЗ-123; п. 17,1. приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

19.          Помещения, расположенные в подвальном этаже не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением ч. 3 ст, 4, п, 1. п. 2 ч. 1, ч. 4, ч. 12 ст. 84, ч. 1 ст. 91, и. 3.1, п. 4.1. п, 4.2, п. 4.3. п. 4.8, раздел. 7 табл. 2, п. 3 СП 3.13130.2009. Урологический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

20.          Помещения правого крыла здания на втором этаже не оборудованы установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией), что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123: п. 17.1. приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009,

21.          Помещения правого крыла здания на первом этаже не оборудованы установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией! что является нарушением ч, 3, ст, 4, ч. 3 ст, 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

22.          Помещения расположенные в правом крыле здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением ч. 3 ст, 4, п. 1, п. 2 ч, 1, ч. 4, ч. 12 ст. 84, ч. 1 ст. 91, п. 3.1, п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.8, раздел. 7 табл. 2, п. 3 СП 3.13130.2009.

23.          Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о ' возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009.

24.          Отсутствует ограждение на кровле здания, что является нарушением ст. 1 ФЗ-69, п. 8.11 СНиП 21-01-97*.

25.          Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями урологического корпуса и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа), что ; является нарушением ст, 1 ФЗ-69, п. 1.15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и j сооружения), п. п. 5.12, 5.14*, 7.1. 7.4, 7.15, 7.20 СНиП 21-01-97*.

26.Не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки, строительных конструкций чердачного помещения, что является нарушением п. 21 ППР РФ.

27.          Заполнение проема ведущего в чердачное помещение из лестничной клетки в здании не соответствуют требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, установлена дверь с неизвестным показателем огнестойкости, вместо противопожарной. Сертификаты пожарной безопасности на установленную конструкцию не представлены, что является 1 нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ: п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п. 7.4, п. 8.4* СНиП 21-01-97*. 2.10 Строительные нормы и правила СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы", п. 4,11 СНиП II-2-80.

Хирургический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62).

28.          В подвальном помещении допускается размещение кладовых, мастерских, складских помещений, что является нарушением п. 136 Правил противопожарного режима РФ.

29.          Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями пищеблока и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа), что является нарушением ст. 1 ФЗ- 69, п, 1.15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), п.п. 5.12, 5.14*, 7.1, 7.4, 7.15, 7.20 СНиП 21-01-97*

30.          Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст, 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14,4 СП 5.13130.2009.

31.          Заполнение дверного проема аккумуляторной размещенной на третьем этаже не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены), что является нарушением ч.З, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч, 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123: п. 1.82 СНиП 08.02-89* «Общественные здания и сооружения»: п. 5.14*, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п.Ч.1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

12. Заполнение дверного проема аккумуляторной размещенной на ВТОРОМ этаже не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены, что является нарушением ч.З. ч. 4 ст. 4, ч. 1. ч. 2. ч. 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*. п. 7.4 СНиП 21-01-97*: раздел III п. 4,1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

33. Заполнение дверного проема электрощитовой размещенной в подвале не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь обшитая металлом, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены), что является нарушением ч.З, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч, 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

34.          Общие лестничные клетки, служащие для эвакуации людей из надземных этажей не обособлены от подвального этажа ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88, я. 1 ст. 59, ч. 3 ст. 87. ч. 4 ст. 89 Федерального закона № 123: п. 5.14*; табл. 1*, табл.2*, п. 6.9*; п. 7,1 СНиП 21-01-97*: п. 4.6 СНиП П-А.5-62, п. 3.2, п. 4.5 СНиП Н-А.5-70, п. 4,3 СНиП Н-2-80, п. 5.2.7 СП 1.13130,2009, Здание аптеки (ул. Спасокукоцкого, 29/62):

35.          Формирование сигнала управления системой оповещения 2-го типа осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя. При этом не реализуется функция, повышающая достоверность обнаружения пожара (отсутствует перезапрос состояния пожарных извещателей), что является нарушением ст. 1 ФЗ-69 (О пожарной безопасности), ППР п. 61; ст. 42: ч. 1,2, ст. 54; ч. 1,4,5,10 ст. 83; 91, ч. 1, 3 103 ФЗ-123; п. 14.2, приложение «Р», СП 5.131.30-2009; п. 13.1* НПБ 88-2001.

36.          Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями аптеки и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости ('установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа) , что является нарушением ст. 1 ФЗ- 69, п. 1.15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), п.п. 5.12, 5.14*. 7.1, 7.4, 7.15, 7.20 СНиП 21-01-97*:

37. Часть коридора не оборудована автоматической пожарной сигнализацией (отделение трансфузии), что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч, 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ- 123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

38. Часть помещений расположенных на третьем этаже (помещение лаборатории «клинико- ! диагностического отделения») не отделена от помещений больницы ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, а именно предусмотренные в составе объекта класса Ф1.1 помещения лаборатории класса Ф5.1 не выделены противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) , что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 88, Федерального закона № 123; п. 5.2.6 СП 4,13130.2013, п. 5.12, п. 7.4 СНиП 21-01- 97.

Здание пищеблока

39.          В здании не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, что является нарушением п. 61. п. 63 ППР РФ-

40.          Автоматическая пожарная сигнализация в здании находится вне работоспособном состоянии, что является нарушением п. 61 ППР РФ.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» по доверенности Е. В. Алешина и главный врач Храмов В. А. суду пояснили,что больница оказывает скорую медицинскую помощь, финансируется за средств ФОМС и бюджета Костромской области. Согласно расчета на 2019 год потребность по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» составила 50 881 430,1 рублей, в том на противопожарные мероприятия 6 217 513 руб. Утверждено департаментом здравоохранения Костромской области в плане финансово-хозяйственной деятельности больницы на 01.01.2019 - 9 145 000,00 рублей. Данные денежные средства, с учетом изменений и дополнений, использовалось в течение 2019 года на неотложные цели по статье 225 - дератизацию, техническое обслуживание медицинского оборудования, корпусов больницы, стирку белья, текущие ремонты. На противопожарные мероприятия из средств областного бюджета денежные средства были выделены 24 июля 2019 года, с учетом неоднократных передвижек на сегодняшний день в сумме 3 584 544,60 руб. Несмотря на отсутствие выделения денежных средств из бюджета области и невозможность финансирования работ из средств ТФОМС, 18.02.2019 между ОГБУЗ ОБ КО № 1 и ООО «Грифон» был заключен договор № П-8 на составление сметной документации на противопожарные мероприятия на объектах больницы, в том числе в поликлинике взрослых № 3, по предписанию ГПН. В целях выполнения требований законодательства и указаний департамента здравоохранения Костромской области разработанная сметная документация с 17.05.2019 по 27.08.2019 проходила государственную экспертизу в ГАУ «Костромагосэкспертиза». С 03.09.2019 началась работа по разработке аукционной документации на проведение электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией, устройство противопожарных преград, огнезащитная обработка конструкций зданий ОГБУЗ ОБ КО № 1, расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, 29/62». С учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Администрации Костромской области № 505а от 29.11.2013 аукционная документация была разработана, согласована с учредителем и размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 03.10.2019. Аукцион проведен 14.10.2019 и признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок от участников. Вторично аукционная документация была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 22.10.2019. Аукцион проведен 31.10.2019 и признан несостоявшимся по причине несоответствия документации участника требованиям, установленным документацией об аукционе, вторых частей закупок. Третий раз аукционная документация была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.11.2019. Аукцион проведен 20.11.2019. По результатам аукциона с ООО «СТИМУЛ СТРОЙ» заключен контракт № 5-РЕМ от 9 декабря 2019 со сроками выполнения работ по контракту 23.12.2019 включительно. Цена контракта 3 584 544,60 руб. Нарушения, указанные в пункте 12 протокола и предписания, а именно «Отсутствует ограждение на кровле здания» выполнить невозможно. Здание (Гинекологический корпус), расположенное по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, 29/62, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения «Кожевенный завод Рыльцевых (родовспомогательное заведение Ф.В. Чижова), 1760-е, 1880-е гг.». Нарушения, указанные в пункте 24 протокола и предписания, а именно «Отсутствует ограждение на кровле здания» выполнить невозможно. Здание (Урологический корпус), расположенное по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, 29/62, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения «Уездная земская больница, 1901 г.: Корпус № 1, 1901г.». Согласно Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия и сохранение исторического облика памятника являются приоритетной задачей и проводятся вне зависимости от требований иных норм и правил, а также не могут уступать конструктивным изменениям при приспособлении для современного использования, в том числе для требований пожарной безопасности (письмо инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 16.10.2018 № 01-23/2666). Дополнительно показали, что  что по предыдущему предписанию от февраля 2019 года, выданному на адрес фактического осуществления деятельности: ул. Спасокукоцкого, 29/62, в период с марта по ноябрь 2019 года больница выполнила 17 пунктов (6, 8, 10, 12, 13, 16, 21, 24, 27, 28, 38, 39, 40, 43, 56, 57, 63) предписания. Также больница изыскала возможность и провела из средств ТФОМС техническое обслуживание пожарной сигнализации, проверку гидрантов, закупила фонари, самоспасатели и огнетушители. Ходатайствовали прекращении производства по делу с объявлением устного замечания.

Выслушав Алешину Е.В., Храмова В. А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок заданного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ  «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что предписание в установленные сроки и порядке Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» не исполнило, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» относительно невозможности выполнить пункты предписания, согласно которым необходимо провести работы на объектах, являющихся памятниками истории и культуры, не может быть принят во внимание судом, поскольку представителями ОГБУЗ не представлено доказательств того, что специально уполномоченный государственный орган по охране объектов культурного наследия отказал в согласовании проведения указанных работ либо запретил проведение  работ, указанных в предписании.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном нарушении требований КОАП РФ против порядка управления № 295 от 21 ноября 2019 года; копией приказа ТО надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по КО от 21.11 2019 года № 239 о проведении внеплановой выездной проверки; копией акта проверки от 21.11.2019 года № 239; копией акта проверки от 11.02.2019 года №5; копией предписания № 5/1/1 от 11.02.2019, полученного главным врачом Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» 11.02.2018 года.Законность выданного предписания № 5/1/1 от 11.02.2018 года сомнений не вызывает.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд учитывает тот факт, что Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» принимало меры по устранению выявленных нарушений.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Достаточных доказательств, дающих суду основание для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9,29.10, 19.5 ч.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░. ░. ░░░░░░░░░░░