Решение по делу № 7-107/2019 от 28.02.2019

                                          Дело <НОМЕР>

Протокол <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                    г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА2>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  в отношении Общества с ограниченной ответственностью  Управляющая компания «Юбилейный 2007», юридический адрес  г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 24 литер Д помещение 72, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юбилейный 2007» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах:

Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области (далее - Инспекция) при проведении в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> внеплановой выездной проверки Общества, предметом которой являлось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, при обследовании <ДАТА5> данного дома установлено, что  в нарушение  п.2.6.5., 2.6.10., 5.1.2.  Правил  и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Утвержденных постановлением Госстроя России от  <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 10 (д) Правил содержания  общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Феддерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> , у установленных в тепловом узле манометрах закончился межповерочный интервал, на термометры отсутствуют паспорта. Сведения о проведенных поверках на данные приборы не представлены.

В нарушение  п. 5.2.1. Правил от  <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 10 (д) Правил от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 18 Минимального перечня услуг и работ от <ДАТА8> <НОМЕР> при замерах <ДАТА5> температуры воздуха в квартире <НОМЕР> находящейся на третьем этаже (4-х комнатная) в наибольшей комнате квартиры <НОМЕР> составила +21°С (при нормативе от +20°С). Прогрев нагревательных приборов отопления в большой комнате не равномерный. На вводе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +43°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +21°С. Температура воздуха в маленькой угловой комнате составила +20°С (при нормативе от +22°С). Прогрев нагревательных приборов отопления в маленькой комнате не равномерный. На вводе первого нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +43°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +22°С. На вводе второго нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +42°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +20°С. Последние две секции нагревательных приборов отопления в комнатах практически не прогреваются.

 В нарушение  п. 3 (в,д) п. 31 (а) Правил предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением  Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, п. 15 приложения <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР>, п. 5.2.1. Правил от  <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 10 (д) Правил от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 18 Минимального перечня услуг и работ от <ДАТА8> <НОМЕР>, СНиП <ДАТА10> «Тепловая защита зданий», температура поверхности стены маленькой угловой комнаты со стороны бокового фасада по всей стене сверху составила +12°С, +13°С, температура в углу угловой комнаты составила +10°С, +11°С при этом разность температур между температурой воздуха в комнате и температурой поверхности стены составляет о +7°С до +10°С.

В судебном  заседании представитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО2>, действующая на основании доверенности, полагала доказанным состав вменяемого административного правонарушения в действиях Общества, поскольку Обществом не соблюдается минимальный перечень услуг и работ, не выполняются работы в соответствии с  Правила и нормами  технической эксплуатации.

Представитель ООО УК «Юбилейный 2007» <ФИО3>, действующий на основании доверенности, фактические обстоятельства дела не оспаривал, представил письменные пояснения,  согласно которых, выявленные нарушения устранены в рамках исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА11>, что подтверждается актом проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет  административную ответственность по ч.2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, согласно которой  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 10 ( подпункт д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

В соответствии с пунктом 11 (подпункт 3) Правил <НОМЕР> Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Постановлением Правительства  РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Из содержания пункта  п.18 Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА15> N 170. Данными Правилами предусмотрено:

Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА16> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", согласно которым: Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно(п. 2.6.5..); Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); - актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; - актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; - обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердым не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидким - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров из расчета не менее 3-4 м3 на 1 тыс.м2 уборочной площади; - актов о готовности уборочной техники и инвентаря; - актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (п. 2.6.10.); Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо-и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями (п. 5.2.1.); Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму (п. 5.2.1.).

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункта 3 (в) Правил 354 Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

В соответствии с п. 31 (а) Правил 354 Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 В соответствии с пунктом 15   Приложения <НОМЕР> к Правилам 354  требование к качеству коммунальных услуг : обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Согласно таблицы 5  СНиП <ДАТА10> «Тепловая защита зданий, нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции в жилом помещении не должен превышать 4,0°C.

Требование Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия <НОМЕР> от <ДАТА6>  и Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>,  при управлении многоквартирным домом  <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, были нарушены.

В судебном заседании установлено, что управляющей компании выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 44-000020 от 14.04.2015г.

Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в ходе проведения проверки установлено и нашло свое подтверждение в судебном заседании, что ООО УК «Юбилейный 2007»  осуществляет предпринимательскую деятельность  по управлению многоквартирным домом  <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> на основании договора управления от <ДАТА18> на основании протокола  общего собрания от <ДАТА19>

По факту обращения  жителя квартиры <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, на основании приказа  <НОМЕР> от <ДАТА20> государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области с  <ДАТА5> по <ДАТА11> проведена внеплановая  выездная проверка соблюдения лицензиатом ООО УК «Юбилейный 2007»  при осуществлении предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирным домом  <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, обязательных лицензионных требований, в ходе которой выявлено, что тепловой узел находится на первом этаже, в районе первого подъезда в нежилом помещении.    

Температура теплоносителя на вводе в дом составила +82°С, температура теплоносителя после сопла составила +57°С, температура теплоносителя на обратной линии составила +44°С. Давление теплоносителя на вводе в дом составило 0,62 МПа, давление теплоносителя после сопла составила 0,34 Мпа, давление теплоносителя на обратной линии составило 0,34 МПа.

Температура теплоносителя на вводе в дом соответствует температурному графику.

Уустановленных в тепловом узле манометрах закончился межповерочный интервал, на термометры отсутствуют паспорта. Сведения о проведенных поверках на данные приборы не представлены.

Квартира <НОМЕР> располагается на третьем этаже, 2-х комнатная, наименьшая комната в квартире - угловая. При проведении <ДАТА5> замеров температура воздуха в квартире <НОМЕР> составила:

-в наибольшей комнате квартиры <НОМЕР> составила +21°С (при нормативе от +20°С). Прогрев нагревательных приборов отопления в большой комнате не равномерный. На вводе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +43°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +21°С. Температура воздуха в маленькой угловой комнате составила +20°С (при нормативе от +22°С). Прогрев нагревательных приборов отопления в маленькой комнате не равномерный. На вводе первого нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +43°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +22°С. На вводе второго нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +42°С, на выходе нагревательного прибора отопления температура поверхности составила +20°С. Последние две секции нагревательных приборов отопления в комнатах практически не прогреваются;

-поверхности стены маленькой угловой комнаты со стороны бокового фасада по всей стене сверху составила +12°С, +13°С, температура в углу угловой комнаты составила +10°С, +11°С при этом разность температур между температурой воздуха в комнате и температурой поверхности стены составляет о +7°С до +10°С, что не соответствует СНиП <ДАТА10> «Тепловая защита зданий» - нормативная разность температуры 4,0°С. Нарушены требования: п. 2.6.5., п. 2.6.10., п. 5.1.2. , п. 5.2.1. Правил <НОМЕР>, п. 10 (д), 11 (з) Правил <НОМЕР>, ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 3 (в, д), п. 31 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9>. <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), п. 15 Приложения <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР>, п. 18 Перечня <НОМЕР> - эксплуатацией системы центрального отопления дома не обеспечен равномерный прогрев нагревательных приборов отопления в большой комнате квартире <НОМЕР>.

Замеры температуры воздуха произведены термометром контактным цифровым ТК- 5.04 <НОМЕР> зондом ЗВ <НОМЕР>, погрешность зонда ± 0,5°С, срок очередной поверки <ДАТА22> Замеры температуры поверхности стен и нагревательных приборов произведены термометром инфракрасным Testo 830-Т4 <НОМЕР> погрешность ± 1°С, срок очередной поверки <ДАТА23>

В ходе проверки ООО УК «Юбилейный 2007» представлен акт проверки качества коммунальной услуги отопление в квартире <НОМЕР> от <ДАТА24> Согласно которого температура воздуха в угловой комнате квартиры <НОМЕР> составила +20°С (при нормативе от +22°С). 

Таким образом, приведенные выше требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, является лицензионной обязанностью управляющей компании по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения лицом, привлекаемым к административной ответственности, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.

Из договора управления многоквартирным домом от <ДАТА25> следует, что общество взяло на себя обязательство предоставлять коммунальные услуги отопления надлежащего качества.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 КоАП РФ, образуют такие действия (бездействие) управляющей организации при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, которые сопряжены с нарушением конкретных лицензионных требований.

Таким образом, факт осуществления управляющей компанией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, вина управляющей компании судом установлены, материалами дела подтверждены,  Протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания. В качестве обстоятельств смягчающих наказание суд учитывает, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения устранены.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вместе с тем,  принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой  ответственности лишь за виновное  деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя  и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию  при применении взыскания. Указанные принципы  привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Большой размер штрафа за совершение правонарушения может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

В соответствии с частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

 Половина минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составит 125000 рублей.

Исходя из тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя, отсутствие ущерба в результате несвоевременного выполнения работ, прихожу к выводу, что штраф в размере 125000 рублей   несоразмерен тяжести совершенного правонарушения учитывая, что выявленные нарушения устранены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА26> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Соответственно малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Оценив обстоятельства совершения правонарушения, суд установил, что действия ООО УК «Юбилейный 2007», хотя формально и содержат признаки состава вмененного ему административного правонарушения, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании изложенного, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, объявив ООО УК «Юбилейный 2007» устное замечание о недопустимости нарушения правил осуществления  деятельности по управлению многоквартирными домами.

Руководствуясь ст. 2.9, 24.5,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Юбилейный 2007» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Объявить Общество с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Юбилейный 2007» устное замечание, от административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, признав его малозначительным административным правонарушением, производство по  административному делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд г. <АДРЕС> в течение десяти суток с момента получения его копии через судебный участок <НОМЕР> Свердловского судебного района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                  <ФИО1>