Решение по делу № 5-1022/2017 от 03.10.2017

Дело№5-1022/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                           03 октября 2017 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  

Локачева <ФИО1>, <ДАТА2> г.р.,  уроженца  г<ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно материалам дела Локачев А.П. <ДАТА3> в 00.01 час. по адресу: <АДРЕС>,  не обеспечил выполнение в полном объеме в установленный срок законного предписания по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4> Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара.

В судебном заседании представитель  отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара  УНДиПР ГУ МЧС России по г.Сыктывкару <ФИО2>, полностью поддержал доводы изложенные в протоколе  об административном правонарушении, просит привлечь лицо к административной ответственности.

Локачев А.П., вину не признал полностью, показав суду, что принадлежащий гараж был приобретен в 2011 году, земельный участок поставлен на  кадастровый учет с разрешенным использованием -обслуживания гаражного комплекса.  В ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  предусмотрено, что противопожарные расстояние между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания и сооружения, при этом конкретные размеры противопожарных расстояний не установлены. Свод правил не могут быть применены в данной ситуации, поскольку в низ приведены требования которые должны соблюдаться при проектирование генеральных планов новых, расширяемых и реконструируемых промышленных предприятий, а также при разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов), и определены расстояния между зданиями и сооружениями на территории производственных объектов. В связи с изложенными доводами просит производство по делу прекратить.

Суд, выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему.  

Согласно Предписанию Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара <НОМЕР> от <ДАТА4> Локачев А.П. необходимо было устранить нарушения выявленные  в области пожарной безопасности и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» выполнить мероприятия, а именно устранить нарушение: противопожарное расстояние между зданием склада II степени огнестойкости (ул. <АДРЕС>) и гаражом <НОМЕР> степени огнестойкости(ул. <АДРЕС>) менее 6 метров.

Гараж <НОМЕР> является частью гаражного комплекса, был приобретен в 2011 году, как объект завершенного строительства.

Исходя из ч. 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектами указанного административного правонарушения являются лица, вина которых согласно ч. 2 ст. 2. 1 КоАПРФ устанавливается выявлением наличия у них возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от них мер по соблюдению этих требований.

Установление виновности имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон№ 69- ФЗ ) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и за нарушение этих требований, равно как и за иные правонарушения в области пожарной безопасности, лица, ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 1 и 38 Закона).

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Применение норм пожарной безопасности, санитарных норм и правил, сводов правил, устанавливающих требования пожарной безопасности обеспечивает соблюдение требований к пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 года N 123 - ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступивший в силу с 30 апреля 2009 года, содержит положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Кроме того, положения вышеуказанного Закона содержат обязательные требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, а также к противопожарным расстояниям на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков. Однако, с 12.07.2012 года статья 75 данного Закона и Таблица 11, содержащая конкретные противопожарные расстояния, утратили силу, а статья 69 изложена в новой редакции, не предусматривающей конкретные противопожарные расстояния и порядок их определения (п. 1 ч. 2 ст. 1, ст. ст. 69 , 75, Таблица 11).

Конкретные  противопожарные расстояния , ранее содержавшиеся в Таблице 11 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", воспроизведены в п. 4.3 Свода правил 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты".

Вновь утвержденный Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288 Свод правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" содержит аналогичные требования к противопожарным расстояниям между постройками, а именно: не менее 6 метров. Такие же расстояния содержатся в Приложении 1 ( Противопожарные требования) СНиП 2.07.01-89*.

С 01 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 30 декабря 2009 года N 384- ФЗ " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 84- ФЗ " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В Перечень включен и СНиП 2.07.01-89*, разделы 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, Таблица 10*), 7 - 9, Приложение 2.

Учитывая разъяснения о применении СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", данные в информационном Письме МЧС России N 19-2-3-2855 от 19.07.2012 года "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 года " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в соответствии с которыми, в целях недопущения правовых коллизий, а также во избежание необходимости разработки специальных технических условий на каждый проектируемый или строящийся объект, предлагалось на переходный период, то есть до внесения соответствующих изменений в действующие своды правил, при размещении объектов защиты руководствоваться положениями статьи 151 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123- ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с положениями названной статьи закона со дня его вступления в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами, в том числе согласованными федеральными органами исполнительной власти (в частности строительными нормами и правилами (СНиП)), подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей его требованиям.

Утвержденный Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 299 Свод правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", установил более высокие требования пожарной безопасности, чем требования , действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений нормативного акта, то Локачева А.П. не имелось обязанности соблюдать и в полном объеме выполнять принятые позднее законодательные акты.

В соответствии  с п.1.1 Свода правил  Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

Поэтому требования указанного Свода правил в отношении ранее запроектированных и построенных зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации не распространяются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим КоАП РФ. Поскольку суду не представлены доказательства виновности лица в совершении правонарушения, предусмотренного,  то производство по настоящему делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 24.5 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по административному делу в отношении Локачева <ФИО1>  по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            В.Э. Калмыков

5-1022/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Локачев А. П.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.10.2017Рассмотрение дела
03.10.2017Прекращение производства
17.10.2017Обжалование
Окончание производства
21.12.2017Сдача в архив
03.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее