Дело № 5-613/2019
Постановление
о назначении административного наказания
07 ноября 2019 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Колосова Н.П., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области, (г.Архангельск, ул.Свободы, д.29), рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в отношенииПлоховой Т.Х.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, пенсионера, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Плоховой Т.Х.1 допустила самовольное (безучетное) потребление электрической энергии, при следующих обстоятельствах: по результатам проверки <ДАТА3> узла учета энергии, расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлен факт самовольного (безучетного) потребления электрической энергии в личных целях за период с <ДАТА4> по 13 августа 21019 года в объеме 19560 Квт/ч.
Плоховой Т.Х.1 в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что в 2017 году заменила старый счетчик на новый, специалисты ресурсоснабжающей организации приехали, подключили дом к электричеству, однако поверочную пломбу не поставили, поскольку дом был закрыт, ее дома не было. Летом 2019 года электромонтёр проверил ее счетчик в доме, составил акт, поскольку на приборе отсутствовала пломба, затем установил ее. Полагает, что ее вины в том, что в 2017 году пломба энергоснабжающей организации не была установлена, нет, поскольку организация должна была согласовать с ней время приезда в дом, т.к. она сама постоянно проживает в городе.
Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно действия (бездействие), выразившиеся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, относится к административным правонарушениям в области охраны собственности (глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> электромонтерами Приморского участка по учету электроэнергии производственного отделения «Архангельские электрические сети» (далее - ПУУЭЭ ПО «АЭС») проведено мероприятие по контролю за учетом потребления электроэнергии. В ходе осмотра прибора учета в <АДРЕС> у потребителя Плоховой Т.Х.1 было выявлено самовольное (безучетное) потребление электрической энергии в личных целях. По данному факту был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии от <ДАТА3> серии <НОМЕР>.
Кроме того, актом безучетного потребления электроэнергии установлены следующие нарушения: самовольная замена прибора учета без согласования с сетевой организацией, старый прибор учета не представлен.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА5> Плоховой Т.Х.1 <ДАТА3> допустила самовольное (безучетное) использование электрической энергии по адресу: <АДРЕС>, в личных целях за период с <ДАТА4> по 13 августа 21019 в объеме 19560 Квт/ч.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п.1 ст.543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов, оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены нормами Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике». Согласно статье 4 указанного Закона нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 2.11.15 - 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6, потребитель обязан обеспечить исправное состояние всех средств измерения и учета электрической энергии, ответственность за сохранность внешних элементов средств измерений и учета электрической энергии несет персонал, обслуживающий оборудование, на котором они установлены, замену и проверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии и последствия безучетного потребления электроэнергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года №442.
Согласно абзацу 10 пункта 2 Основных положений №442 под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
На основании пункта 137 Основных положений №442 приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).
Пунктом 167 Основных положений №442 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований данного документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
Согласно пункту 192 Основных положений по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.
Пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 предусмотрено, что при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Вышеуказанные нормы Плоховой Т.Х.1 нарушены. При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, в судебное заседание не представлено. Довод Плоховой Т.Х.1 о том, что сетевая организация должна была согласовать с ней время приезда в деревню для опломбировки счетчика, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, поскольку как пояснила сама Плоховой Т.Х.1, счетчик был установлен ею в 2017 году, при этом два года - это достаточный срок для проведения необходимых мероприятий по поверке прибора учета.
Выявленный факт неучтенного потребления электроэнергии подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, обращением ПАО МРСК Северо-Запада, актом о неучтенном потреблении электроэнергии от <ДАТА3>, расчетом объема безучетного потребления электроэнергии, объяснениями Плоховой Т.Х.1 сведениями ИБД.
Представленные доказательства являются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Плоховой Т.Х.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ.
За совершенное административное правонарушение Плоховой Т.Х.1 подлежит наказанию.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Плоховой Т.Х.1 обстоятельств, мировой судья не усматривает.
В силу п.2.2-2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа, в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, его последствия, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, принимая во внимание ее материальное положение, мировой судья полагает возможным назначить Плоховой Т.Х.1, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, с применением положений ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Плоховой Т.Х.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф надлежит уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на р/с 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, г. Архангельск, получатель: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, БИК 041117001, КПП 290101001,КБК 188 116 900 5005 6000 140, ОКТМО 11652452, УИН <НОМЕР>.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) копии постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью, либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Н.П. Колосова