Решение по делу № 5-31/2015 от 09.04.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

«09» апреля 2015 года                                                                           г.п.Нефтегорск

           Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-31/15, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Денисова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район <АДРЕС>,<АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Денисов Ю.Н., являясь должностным лицом, не выполнил в срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное должностным лицом <НОМЕР> <НОМЕР> по <АДРЕС> области.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленный в отношении должностного лица Денисова Ю.Н. по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ; копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; копия протокола осмотра <НОМЕР> от <ДАТА4> и другие материалы дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, Денисов Ю.Н., с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении него по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, не согласился. Пояснил, что с <ОБЕЗЛИЧЕНО> год он являлся исполнительным директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором он избирался решением собрания учредителей сроком на один год.  С 2010 года фактически должностные обязанности по руководству ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнял. В 2010 году он официально подавал заявление об освобождении от должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на имя учредителей  ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; после чего он не исполнял обязанности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», никаких деклараций, банковских документов, либо каких других документов, связанных с деятельностью ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» он не подписывал, на работу в ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выходил, в это время он работал в другой организации. Он не может пояснить подавали ли учредители сведения об его увольнении  с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <НОМЕР> <НОМЕР> по <АДРЕС> области. В декабре 2010 года он уволился с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», считает, что составление в отношении него, как должностного лица - директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ незаконно. Он не помнит, получал ли он предписание с <НОМЕР> <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> года на его имя как директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». С <ДАТА8> по <ДАТА9> он находился на больничном, в связи с чем он не смог бы данное предписание довести до сведения учредителей. Он не знает где располагалось ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» после его увольнения. Утверждает, что в представленной в судебном заседании налоговой декларации за 2012 год подпись руководителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н не его.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Денисова Ю.Н. - <ФИО2> в судебном заседании поддержал позицию Денисова Ю.Н. Обратил внимание суда, что согласно Устава ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» директор избирается общим собранием участников общества сроком на один год. Также пояснил, что в 2010 году Денисов Ю.Н. подавал учредителям ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заявление об его увольнении с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», дальнейшие действия, а именно, подачу сведений об увольнении Денисова Ю.Н. с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» должны были произвести учредители ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; за действия учредителей ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисов Ю.Н. нести ответственности не может.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Елисеев И.В. в судебном заседании пояснил, что <ДАТА4> в адрес должностного лица - директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. было вынесено предписание <НОМЕР>, за неисполнение указанного предписания в установленный срок в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. был составлен рассматриваемый протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. На время вынесения данного предписания от <ДАТА4> и на время составления рассматриваемого протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от  ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», значился Денисов Ю.Н. Никаких сведений о том, что Денисов Ю.Н. на время направления предписания или на время рассматриваемого протокола не обладал соответствующими полномочиями, в налоговый орган представлено не было, изменения в ЕГРЮЛ не вносились. Согласно регистрационного дела ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» до настоящего времени лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», является Денисов Ю.Н. Обратил внимание суда, что в налоговой декларации за 2012 год имеется подпись Денисова Ю.Н. как руководителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Считает, что рассматриваемый протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Денисова Ю.Н. составлен правомерно.

            Свидетель Агафонов Д.А. в судебном заседании пояснил, что он и Лисов И.В. являются учредителями ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с момента его образования и по настоящее время, директор ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначался решением собрания учредителей. Первоначально директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» являлось другое лицо, примерно с <ОБЕЗЛИЧЕНО> год директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» был Денисов Ю.Н. В конце 2010 года Денисов Ю.Н. обращался с заявлением на имя учредителей ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» об увольнении его с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Им и другим учредителем <ФИО3> сведения об увольнении Денисова Ю.Н. с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговую инспекцию не подавались, по той причине, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» фактически прекратил свою деятельность. Ранее ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» занимало помещение по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, с 2010 года ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» данное помещение освободило, часть документов, касающихся деятельности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» находится в личном гараже и в других помещениях учредителей. Представить в судебное заседание документы, касающиеся вопроса увольнения Денисова Ю.Н. с должности он не имеет возможности, но точно утверждает,  что с заявлением об увольнении с должности директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисов Ю.Н. обращался.

            Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Денисова Ю.Н., его защитника <ФИО2>, представителя органа, составившего рассматриваемый протокол об административном правонарушении, Елисеева И.В., показания свидетеля Агафонова Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленного в отношении должностного лица - директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ следует, что в адрес директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. было внесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, в установленный срок до <ДАТА5> предписание исполнено не было.

   В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленном в отношении должностного лица - директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ указано, что <ДАТА10> в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>. Руководителем ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Денисов Ю.Н. <ДАТА4> в ходе проведения представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по <АДРЕС> области осмотра по вышеуказанному юридическому адресу  ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» данное юридическое лицо не было обнаружено. В связи с чем <ДАТА4> директору ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ФИО4> органом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по <АДРЕС> области было направлено предписание <НОМЕР> с требованием устранить нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а, именно, п. 5 ст. 5 ФЗ-129 от <ДАТА11> «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», а, именно, в течении двух недель (четырнадцати календарных дней) со дня получения предписания сообщить письменно в налоговый орган о принятых мерах по внесению в ЕГРЮЛ достоверных сведений о месте нахождения исполнительного органа юридического лица. Так же указывается, что в срок до <ДАТА5> никаких документов от директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. в регистрирующий орган не поступило. За невыполнение в установленный срок вышеуказанного предписания, в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н., должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по <АДРЕС> области был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>, вынесенным должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по <АДРЕС> области в адрес директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. указывается, что <НОМЕР> <НОМЕР> по <АДРЕС> области была проведена проверка юридического адреса ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что по данному адресу представители ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не находятся, ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует. Далее в указанном предписании приводится ч.1 ст. 25 Федерального Закона <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от <ДАТА11> и указывается, что за представление в регистрирующий орган недостоверной информации о юридическом лице установлена административная ответственность должностного лица ч.ч.3,4 ст. 14.25 КоАП РФ. Также в данном предписании указывается, что в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ должностным лицом выносится предписание о принятии мер по недопущению указанных причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.  О принятых мерах предлагается сообщить письменно  в орган <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по <АДРЕС> области в течении двух недель (14 дней) со дня получения настоящего представления. Далее указывается, что в случае невыполнения настоящего представления в указанный срок руководитель  ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» будет приглашен для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

    ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

   В тексте документа (предписания) <НОМЕР> от <ДАТА4>, вынесенного в адрес директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. применяются термины «предписание» и «представление».

  Представление несудебного органа, вынесенного на основании ст. 29.13 КоАП РФ, является ненормативным правовым актом, поскольку оно адресовано конкретному лицу и содержат обязательные предписания, за невыполнение которых указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ. Диспозиция ст. 19.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

   Сведений о том, что в отношении директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Денисова Ю.Н. было рассмотрено дело об административном правонарушении по ст. 14.25 КоАП РФ в материалах дела нет.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

  Предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, должно содержать требование об устранении нарушений законодательства, при этом должны быть указаны конкретные  нормы законодательства, которые нарушены, также предписание должно содержать конкретные мероприятия для устранения выявленных нарушений законодательства и срок выполнения данных мероприятий.

   В имеющемся в материалах дела документе (предписании) <НОМЕР> от <ДАТА4> не указаны конкретные нормы законодательства, которые нарушены, а разъяснены нормы законодательства, предусматривающие административную  ответственность за представление в регистрирующий орган недостоверной информации о юридическом лице, также не указаны конкретные мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства, хотя в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> (в противоречие с документом (предписанием) <НОМЕР> от <ДАТА6>г.) указывается, что директору ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> было направлено предписание с требованием устранить нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а, именно, п. 5 ст. 5 ФЗ 129 от <ДАТА11> «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», а, именно, в течении двух недель (четырнадцати календарных дней) со дня получения предписания сообщить письменно в налоговый орган о принятых мерах по внесению в ЕГРЮЛ достоверных сведений о месте нахождения исполнительного органа юридического лица. Также в документе (предписании) <НОМЕР> от <ДАТА6>г. разъяснено, что в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ выносится предписание о принятии мер по недопущению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, хотя, как отмечалось выше, в ст.29.13 КоАП РФ идет речь о внесении представлений о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших его совершению; при этом устанавливается месячный срок рассмотрения представления.

При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности Денисова Ю.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 19.5 ч.1,  29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении № 5-31/15 в отношении  лица, привлекаемого к административной ответственности Денисова <ФИО1> по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Мировой  судья                                                                                   О.В.Святковская

5-31/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Денисов Ю. Н.
Суд
Судебный участок № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области
Судья
Святковская Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
147.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.02.2015Рассмотрение дела
12.02.2015Рассмотрение дела
24.02.2015Рассмотрение дела
04.03.2015Рассмотрение дела
16.03.2015Рассмотрение дела
25.03.2015Рассмотрение дела
01.04.2015Рассмотрение дела
06.04.2015Рассмотрение дела
09.04.2015Рассмотрение дела
09.04.2015Прекращение производства
09.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее