Решение от 17.10.2018 по делу № 5-399/2018 от 17.10.2018

дело № 5-399/2018                          Постановление изготовлено в полном объёме 19.10.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Заполярный 17 октября 2018 годаМировой судья судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области Кочешева Н.Д.1, расположенного по адресу: г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4, рассмотрев протокол иматериалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и учреждений»  (далее МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. Заполярный», Учреждение), расположенного по адресу: 184411, Мурманская область Печенгский район, город Заполярный, улица Ленина,                  д. 6, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 00 час. 01 мин. 21.07.2018 МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. Заполярный», по адресу: Мурманская область, Печенгский район, город Заполярный, улица Ленина, д. 6, не выполнило в установленный срок пункты 4, 5 Предписания об устранении нарушений № 17-10 от 25.08.2017 со сроком исполнения до 20.07.2018, - не провело инвентаризацию выбросов, не разработало проект предельных допустимых выбросов, не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не организовало постановку на учет объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду.

МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. Заполярный» надлежаще извещено о дате, времени и месте рассмотрения протокола, об отложении рассмотрения протокола не ходатайствовало.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об АП дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании распоряжения № 211 от 26.07.2018 заместителя министра природных ресурсов и экологии Мурманской области проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и учреждений».

Согласно акту проверки 17-24 от 25.08.2017, в ходе проверки Учреждения выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. В связи с чем, МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. Заполярный» было выдано предписание № 17 от 25.08.2017 со сроком исполнения до 20.07.2018, которое было получено юридическим лицом 25.08.2017,

Указанное предписание в судебном порядке не оспорено, ходатайств о продлении срока его исполнения не поступало.

На основании распоряжения № 207 от 01.08.2018 заместителя министра природных ресурсов и экологии Мурманской области с целью контроля исполнения предписания проведена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и учреждений».

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 10.08.2018, МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. Заполярный» не исполнило пункты 4, 5 Предписания №17 от 25.08.2017.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении                   <НОМЕР> от 17.09.2018; актом проверки <НОМЕР> от 10.08.2018; копией распоряжения от 26.07.2018 <НОМЕР>; копией акта проверки <НОМЕР> от 25.08.2017; копией предписания <НОМЕР> от 25.08.2017; копией распоряжения от 01.08.2018 № 207; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Учреждения; копией Устава Учреждения.

Проверив законность выданного предписания, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение надзорных мероприятий, в установленном законом порядке, содержит требование об устранении нарушений с указанием ссылки на нормы нарушенных требований.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Судом установлено, что предписание по устранению нарушений требований природоохранного законодательства юридическим лицом не оспаривалось. Фактическое неисполнение требований предписания подтверждено представленными суду доказательствами.

Оснований для признания нарушения малозначительным не имеется, поскольку Учреждением в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано выполнять требования природоохранного законодательства, при этом невыполнение юридическим лицом требований предписания способствовало возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц.  

Суд полагает, что у юридического лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учётом обстоятельств проведения необходимых действий, является обоснованным и разумным. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.  

Таким образом, представленные суду доказательства полностью подтверждают факт неисполнения МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС г.п. <АДРЕС> законного предписания должностного лица, вынесенного в пределах его полномочий, вследствие чего бездействие юридического лица подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП. 

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным казенным учреждением, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 29.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░░░ 04492001110), ░░░ 5190136260, ░░░ 519001001, ░░░░░ 47701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810000000010005, ░░░ 811116 90020020000 140, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░

5-399/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МКУ "СМИ ЗАТО Александровск"
Суд
Судебный участок № 1 Печенгского судебного района
Судья
Кочешева Нина Дмитриевна
Дело на сайте суда
1pch.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.10.2018Рассмотрение дела
17.10.2018Административное наказание
15.11.2018Обжалование
Окончание производства
15.01.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее