Решение по делу № 2а-356/2018 ~ М-364/2018 от 17.10.2018

Дело № 2а-356/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 08 ноября 2018 года административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 5 по Республике Коми к Мамоновой Т.В. о взыскании обязательных платежей и налоговых санкций,

установил:

Начальник МИФНС России № 5 по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что по сведениям налогового органа у ответчика имеется недоимка по уплате налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за 2015 год в размере 25 350 рублей. Направленные ответчику уведомления и требования об уплате налога оставлены без внимания. В связи с этим, истец просит суд взыскать с ответчика недоимку по уплате НДФЛ за 2015 год в размере 25 350 рублей.

Административный истец МИФНС России № 5 по Республике Коми, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принял, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Административный ответчик извещен о времени и месте рассмотрения административного дела с учетом положений статей 98, 99, 101 и 102 КАС РФ, судебное извещение на его имя было своевременно направлено в отделение почтовой связи по последнему известному месту его жительства с оставлением извещения о поступлении. Судебное извещение ответчиком получено. Однако, административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принял, каких-либо возражений по иску не представил, не просил отложить судебное разбирательство или рассмотреть дело без его участия.

Неявка в судебное заседание административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с этим на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

На основании положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со статьей 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

По смыслу статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Как следует из статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса, в соответствии с которой заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (пункт 1 статья 48 НК РФ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статьей 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 209 НК РФ).

В соответствии со статьей 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговая база по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 275 настоящего Кодекса.

Статьей 228 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе, физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу положений статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

По сведениям налогового органа ответчиком 26.07.2017 представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в соответствии со статьей 228 НК РФ, составила 27 850 рублей, из которых 22.06.2018 должником уплачено 2 500 рублей. Остаток налога в размере 25 350 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не уплачен.

В связи с неуплатой налога налоговым органом должнику направлено требование об его уплате № 13585 по состоянию на 17.08.2017 на общую сумму 27 850 рублей со сроком уплаты до 24.11.2017.

Судебным приказом мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми от 15.06.2018 по делу № 2а-987/2018 с Мамоновой Т.В. взыскана недоимка по НДФЛ за 2015 год в размере 27 850 рублей.

Определением мирового судьи от 25.06.2018 указанный судебный приказ отменен.

Принимая во внимание, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени (до 24.11.2017) налоговый орган 16.05.2018 обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 15.06.2018 и отмен 25.06.2018, суд считает, что установленные сроки направления налогоплательщику требований об уплате налога, и подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом соблюдены.

Суд, принимая во внимание расчет недоимки по уплате ответчиком НДФЛ за 2015 год, проверив его, находит его правильным и обоснованным. При этом, требования о взыскании пени суду не заявлено.

Административным ответчиком в порядке, предусмотренном статьей 62 КАС РФ, эти расчеты не опровергнуты, доказательств уплаты налога, суду не представлено и судом таких сведений не добыто.

При таких обстоятельствах, суд находит требования налогового органа законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом положений статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ и части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, а также разъяснений, содержащихся в пунктах 40 и 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", с ответчика в доход бюджета МР «Удорский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 960,50 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление МИФНС России № 5 по Республике Коми к Мамоновой Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Мамоновой Т.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 5 по Республике Коми задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 25 350 рублей (двадцать пять тысяч триста пятьдесят рублей).

Взыскать с Мамоновой Т.В. в доход бюджета МР «Удорский» государственную пошлину в размере 960,50 рублей (девятьсот шестьдесят рублей 50 копеек).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2а-356/2018 ~ М-364/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №5 по РК
Ответчики
Мамонова Т.В.
Суд
Удорский районный суд
Судья
Попов Владислав Васильевич
17.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018[Адм.] Судебное заседание
08.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019[Адм.] Дело оформлено
25.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее