ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Иркутск 30 июня 2021 года Мировой судья судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска Ю.Р. Абдуллина, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело №5-538/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вотношении
<ФИО1>, дата рождения <ДАТА2>, место рождения: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>, <АДРЕС>),
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4> в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу: <АДРЕС> (место нахождения организации), в нарушение п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации не представил в Межрайонную ИФНС № 20 по Иркутской области документы (информацию) в ответ на требование <НОМЕР> от <ДАТА5> в срок до <ДАТА6> Своими действиями <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО1>, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания по всем известным суду адресам, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Суд изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушение и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Как усматривается из материалов настоящего административного дела, <ФИО1>, являясь директором юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации не представил в Межрайонную ИФНС № 20 по Иркутской области документы (информацию) в ответ на требование <НОМЕР> от <ДАТА5> в срок до <ДАТА6>, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил, что вина <ФИО1> объективно подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого усматривается, что <ФИО1>, являющийся директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставил документы (информацию) по требованию.
- Поручением <НОМЕР> от <ДАТА8> об истребовании документов (информации).
- Требованием <НОМЕР> от <ДАТА9> о предоставлении документов (информации).
- Актом <НОМЕР> от <ДАТА10> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях.
- Решением <НОМЕР> от <ДАТА11> о привлечении лица к ответственности.
- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> из которой следует, что <ФИО1> является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом должностным лицом, подписан им, соответствует требованиямст.28.2 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих недопустимость данного протокола как доказательства, судом не установлено.
По мнению суда, протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения и не противоречит иным доказательствам вины <ФИО1>, имеющимся в материалах дела.
Таким образом, мировой судья действия <ФИО1> квалифицирует по ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя 03100643000000013400, в отделение Иркутск Банк России //УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор. счет 40102810145370000026, КБК 83711601153010006140, ОКТМО 25701000, УИН 0376068830062021396584844. Наименование платежа: 119-5-538/2021.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина