постановление
г. Ангарск Дата1
Мировой судья судебного участка № 29 г. Ангарска и Ангарского района Адрес области Ковалёва А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Данные изъяты», юридический адрес: Адрес область, г. Ангарск, Адрес ИНН/КПП Номер, ОГРН Данные изъяты, законный представитель ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Обществом с ограниченной ответственностью «Данные изъяты» (далее по тексту ООО «Данные изъяты»), не представлена в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Ангарска информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе об их фактическом отсутствии) за июль 2018 года в срок до Дата
Данные обстоятельства послужили основанием для составления Дата советником отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении контроля и организации закупок министерства труда и занятости Адрес области ФИО2 в отношении ООО «Данные изъяты» протокола об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К дате судебного заседания представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, представила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. В представленных объяснениях факт административного правонарушения и вину в его совершении признала. По обстоятельствам дела пояснил, что в установленный срок до Дата сведения о наличии свободных мест и вакантных должностей за июль 2018 года представлен только Дата Поскольку административное правонарушение совершено впервые, действиями ООО «Данные изъяты» ничьи интересы не нарушены, государству ущерб не причинен, просит признать административное правонарушение малозначительным.
Законный представитель ООО «Данные изъяты», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Судебное извещение о рассмотрении дела Дата в 10 часов 00 минут направлено законному представителю общества Дата по адресу места нахождения юридического лица, извещение получено представителем по доверенности Дата Данный способ извещения согласуется с положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что законный представитель ООО «Данные изъяты» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Признавая содержащиеся в материалах дела данные надлежащим извещением законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, учитывая при этом, что ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило, право на участие в рассмотрении дела реализовано им по своему усмотрению, в судебное заседание законный представитель не явился, для оказания юридической помощи в производство по делу допущен представитель ФИО3, полномочия которой удостоверены доверенностью, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Данные изъяты».
Проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24 Федерального закона от Дата Номер «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от Дата Номер «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок предоставления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Адрес области, органам службы занятости Адрес области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных акта, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов утвержден Постановлением Правительства Адрес области Номер от Дата
Так, в соответствии с пунктом 3 утвержденного Порядка работодатели, осуществляющие деятельность на территории Адрес области, обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства труда и занятости Адрес области от Дата Номер (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей) за июль 2018 года работодателем - ООО «Данные изъяты» в ОГКУ Центр занятости населения г. Ангарска в установленный срок представления информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным, то есть не позднее Дата не представлена.
Факт совершения ООО «Данные изъяты» административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сообщением ОГКУ Центр занятости населения г. Ангарска о непредставлении ООО «Данные изъяты» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей от 15.08.2018; учредительными документами ООО «Данные изъяты»; письменными пояснениями по делу представителя ФИО3, в которых последняя подтвердила непредставление сведений за июль 2018 года в установленные сроки; и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Данные изъяты» с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ООО «Данные изъяты» административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещение о необходимости явки Дата в 10 часов 30 минут в министерство труда и занятости Адрес области (г. Адрес, ул. Адрес, д. 1, каб. 19) для составления протокола об административном правонарушении направлено на электронный адрес ООО «Данные изъяты», извещение получено адресатом. В назначенное время законный представитель ООО «Данные изъяты» не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем Дата советником отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении контроля и организации закупок министерства труда и занятости Адрес области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Данные изъяты», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По смыслу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных в отношении лица, привлекаемого к ответственности, процессуальных документов и получения их копий является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина и не может расцениваться как их умаление.
Нежелание законного представителя участвовать в составлении в его отношении протокола об административном правонарушении не относится к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку последний не был лишен предоставленных законом гарантий защиты его прав, ему предоставлена возможность возражать и давать объяснения по существу составленного в его отношении протокола об административном правонарушении, которая реализована им по своему усмотрению посредством неявки на составление протокола. Копия протокола об административном правонарушении направлена ООО «Данные изъяты» по адресу его места нахождения.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения и вина ООО «Данные изъяты» в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «Данные изъяты», осуществляя деятельность на территории Адрес области, и будучи лицом, обязанным предоставлять информацию в органы службы занятости Адрес области, и имея возможность для представления соответствующих сведений, не представило в установленный срок до Дата информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей) за июль 2018 года.
Таким образом, действия ООО «Данные изъяты» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Данные изъяты» правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для освобождения ООО «Данные изъяты» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств оснований для вывода о малозначительности совершенного ООО «Данные изъяты» не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений негативных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное ООО «Данные изъяты» административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ООО «Данные изъяты» наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих назначение данного вида административного наказания, предусмотренных статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Данные изъяты» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумму административного штрафа перечислить на счет:
Управление Федерального казначейства по Адрес области (Министерство труда и занятости Адрес области), лицевой счет 04342025780, ИНН Номер, КПП Номер, расчетный счет 40101810900000010001, Отделение Адрес, г. Адрес, КБК 80511690020020000140, БИК Номер, ОКТМО 25701000.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от Дата Номер «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 29 г. Ангарска и Ангарского района Адрес области.
Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Адрес области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В. Ковалёва