УИД 63 MS0109-01-2022-000035-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя потребительского эксплуатационного кооператива «ЭНЕРГИЯ» (регистрационный номер <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г<ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации (паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> отделом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области в Комсомольском районе г. <АДРЕС> (630-040)), зарегистрированного по адресу: 445041, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, место исполнения должностным лицом обязанностей: 445041, <АДРЕС> область, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», страхователь обязан представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Согласно части 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона, страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя и страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, за своевременную выплату застрахованным отдельных видов обеспечения по страхованию в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также за достоверность представляемых страховщику сведений, необходимых для назначения застрахованным обеспечения по страхованию. Срок предоставления данного расчета установлен статьей 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой, страхователи ежеквартально предоставляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации), организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, предоставляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В нарушение вышеуказанных норм, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2021 года <ФИО2> в Филиал <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Маркса, 70, предоставлен <ДАТА5> Расчет следовало предоставить не позднее <ДАТА6>
По факту совершения данного правонарушения заместителем директора филиала <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА7>
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, с протоколом согласился.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА8> <ФИО2> является председателем ПЭК «Энергия».
Факт совершения правонарушения должностным лицом подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена <ФИО2> по почте; расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за полугодие 2021 года.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица суд квалифицирует по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Рассматривая ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, о назначении наказания в виде предупреждения, суд приходит к следующему.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкция части 2 статьи 15.33 КоАП РФ не содержит такого вида административного наказания как «предупреждение».
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанными выше правовыми нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям, размещенным в сети «Интернет» на сайте Федеральной налоговой службы ПЭК «ЭНЕРГИЯ» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие в регионе 63 <АДРЕС> область.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае мировой судья исходит из того, что такая совокупность обстоятельств имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, относящееся к нарушению в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, и приходит к выводу о возможности замены <ФИО2> административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ на предупреждение, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - председателя потребительского эксплутационного кооператива «ЭНЕРГИЯ» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором по правилам ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть также обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья <ФИО1>