Решение по делу № 5-210/2020 от 27.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42                                                            27 февраля 2020 года     

                                                                                                                                 

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство - Савушкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-210/2020, в отношении юридического лица МУК Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного ИФНС России по г.Воркуте <ДАТА2>, по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

установил:

МУК УГХиБ вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3>, в 22час. 29мин., в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» на проезжей части улицы <АДРЕС>, выявлен эксплуатационный недостаток в зимнем содержании дороги (улицы): в слое снежного наката имеется деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката (колейность), с глубиной у центра проезжей части 10см., у края проезжей части 13,5 см.

Текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц МО ГО «Воркута» на указанных участках улиц г. Воркуты не соответствует п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы…».

Являясь  юридическим лицом, обязанным осуществлять муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности и выполнять мероприятия по содержанию участков автомобильных дорог, которые являются объектами транспортной инфраструктуры общего пользования и, предназначены для движения пешеходов и транспортных средств неопределенного круга лиц, МУК УГХиБ не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушило п. 13 ОП ПДД РФ, ст. 13, ст. 17 Федерального закона от 18.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»; ст. 12, Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы…»,

то есть, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представителю юридического лица Савушкину С.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.   Выслушав объяснения Савушкина С.В., исследовав представленные деликвентом доказательства устранения последствий правонарушения на <ДАТА6>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

МУК УГХиБ зарегистрировано в ЕГР регистрации юридических лиц, ей присвоен ИНН <НОМЕР>, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. По результатам надзорной деятельности составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № 16. Проведена фото и видео фиксация выявленных эксплуатационных недостатков.   

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы…».   

Факт ненадлежащего эксплуатационного состояния улицы <АДРЕС>, подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Осуществляя муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности на территории МОГО «Воркута», МУК УГХиБ, не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения, совершив тем самым правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Несмотря на отрицание представителем деликвента вины юридического лица, виновность МУК УГХиБ, нашла объективное подтверждение в судебном заседании.

Вина МУК УГХиБ, обстоятельства совершения правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании согласно ч.2 ст.29.7 КоАП РФ.   Протокол от <ДАТА8> <НОМЕР> и приложенные к нему документы, наряду с установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами, являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой и не противоречат друг другу.

Оснований к прекращению производства в отношении МУК УГХиБ суд не находит.   Доводы об отсутствии вины, опровергаются установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами и материалами дела

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные учреждения, в целях решения вопросов местного значения. Постановлением Главы МОГО «Воркута» от 29.12.2008 №1349 создано Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», в форме муниципального казенного учреждения - получателя бюджетных средств (п.1.7 Положения об Управлении), с задачами по организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения (2.8 Положения об Управлении). Создав МКУ УГХиБ, в целях выполнения обязанностей по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог и организации дорожной деятельности, включая содержание и ремонт автомобильных дорог в границах МОГО «Воркута», предусмотрев в бюджете денежные средства для выполнения этих функций, администрация МОГО «Воркута» выполнила возложенные Уставом МОГО «Воркута» (п.1 ч.4.1 ст.52 Устава) полномочия по организации дорожной деятельности, поручив осуществление указанной деятельности Муниципальному казенному учреждению.МБУ «СДУ» не является ни органом местного самоуправления, ни собственником указанной в постановлении автодороги, ни правообладателем соответствующего земельного участка.

Пунктом 1 ст.299 ГК РФ определено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В силу положений ст.131 ГК РФ (п.1) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе и право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

Поскольку на основании п.2 ст.8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом, а п.1 ст.131 ГК РФ установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления, на которую подлежит государственной регистрации, вещное право возникает с момента такой регистрации.

В таком положении, применительно к п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», возникновение права оперативного управления на автомобильные дороги местного значения, в границах МОГО «Воркута», подтверждается государственной регистрацией такого права, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления МБУ «СДУ» на автомобильные дороги не возникает.

МБУ «СДУ» выступает подрядчиком по выполнению муниципального задания на содержание дорожной сети в пределах границ городского округа, обязанности которого определены этим заданием.   Ненадлежащее исполнение Учреждением принятых по муниципальному заданию обязательств влечет за собой применение мер гражданско-правовой ответственности.   Публично-правовая обязанность по содержанию муниципальных дорог и ответственность за недостатки технических средств организации дорожного движения на МБУ «СДУ» не возлагалась.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину МУК УГХиБ  в совершении правонарушения и квалифицирует его бездействие по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

К характеру содеянного суд относит направленность посягательства на существующий в Российской Федерации порядок управления по организации безопасности дорожного движения.

Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, судом не установлен.

Обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающим ответственность, суд находит устранение МУК УГХиБ  последствий правонарушения на <ДАТА6>.

Разрешая вопрос о размере наказания в виде штрафа, суд принимает во внимание положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.   Учитываются последствия совершенного деликвентом проступка, его имущественное положение и предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ минимальный размер штрафа для юридических лиц в 200 тыс.руб.

Таким образом, суд находит назначить МУК УГХиБ штраф, в размере менее минимального размера административного штрафа - 100 тыс. руб.   При этом, по правилу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Признать МУК Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по РК (МВД РК) в Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар расчетный счет 401 018 100 000 000 100 04 БИК 048702001 ИНН 1101481581 КПП 110101001 ОКТМО 87710000 КБК 188 116 01121 01 0001 140, наименование: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения по протоколу от 29.01.2020 11АА125117, УИН 18810411200030000257. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Комичерез Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

мировой судья                                                                                                 Лубенец Н.В.

5-210/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
УгХ и Б администрации МОГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.02.2020Рассмотрение дела
27.02.2020Административное наказание
13.04.2020Обращение к исполнению
Окончание производства
17.07.2020Сдача в архив
27.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее