Решение по делу № 5-620/2020 от 24.12.2020

Дело № 5-117-620/2020

                                                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 24 декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области О.И.Смеловская (400005 г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

ТСЖ «Центр-Плюс», ОГРН: 1033400336419, ИНН: 3444109693, адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д.25,

УСТАНОВИЛ:

в отношении ТСЖ «Центр-Плюс», консультантом отдела капитального ремонта государственного жилищного надзора Волгоградской области 03 сентября 2020г. составлен протокол об административном правонарушении 2020-119/1, из содержания которого следует, что ТСЖ в установленный законом срок не представило сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете за  июля 2020 г.

В судебном заседании представитель юридического лица ТСЖ «Центр-Плюс» Бискуп Е.Ю. просила производство по делу прекратить, поскольку истек срок привлечения к административной ответственности.

Исследовав письменные доказательства, выслушав представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либо   в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).

Таким образом, к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут привлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.

Согласно ч.3 ст.172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

В соответствии  с ч.4 ст.6 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» владелец специального счета обязан ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Волгоградской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств,  поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете.

Как следует из представленных материалов, ТСЖ «Центр-Плюс» в срок до 10 августа 2020 года не представило сведения за июль 2020 года в отношении многоквартирного дома №25 по ул.Краснознаменская, а именно сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений, а также о размере остатка средств на специальном счете.

В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, не является длящимся. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение исчисляется со дня, следующего за последним днем срока, предоставленного для предоставления сведений.

Как следует из материалов дела, срок предоставления сведений за июль 2020 года в отношении многоквартирного дома №25 по ул.Краснознаменская, а именно сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений, а также о размере остатка средств на специальном счете истек 10 августа 2020г.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ начал исчисляться с 11 августа 2020 года и истек 11 ноября 2020 года.

При этом, на день  поступления административного материала к мировому судье судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области (14 декабря 2020 года) срок привлечения юридического лица к административной ответственности истек.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство  по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 части 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Центр-Плюс», привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области.

    

    Мировой судья                                                                   О.И.Смеловская