Решение по делу № 5-360/2021 от 07.06.2021

Дело №5-360/2021                                                             В соответствии с ч.1 ст.29.11, ч.3 ст.4.8 КоАП РФ

постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола 07 июня 2021 годаМировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области (адрес: 184381, Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Жеребцова С.В.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, <ФИО1>,

а также представителя административного органа <ФИО2>,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица 

Жеребцова <ФИО3>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, начальника Муниципального казенного учреждения "<ОБЕЗЛИЧЕНО>

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

16.04.2021 установлено, что Жеребцов С.В., являясь начальником МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>осуществляющим функции организации и осуществления мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Кольского района, находясь по адресу: <АДРЕС>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не созданы, не содержатся и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, входящих в состав специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (п.8, 23, 24 ч.1 ст.14, п.7, 21 ч.1 ст.15, п.8, 29 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п."а,е" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ); не прошли аттестацию аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств муниципального образования (п."а" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, ст.10, 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ, п.13, 19 Положения от 30.12.2003 №794, п.4, 6, 7, 11, 12-24, 21 Положения от 22.12.2011 №1091); не проверяется готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (п."а" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Жеребцов С.В. и его защитник <ФИО1>, будучи ознакомленными с правами, отводов не заявили, с правонарушением не согласились. Указали, что в соответствии с действующим законодательством создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления, при этом на территории Кольского района предприняты меры по предупреждению и ликвидации пожаров путем заключения соответствующих договоров с
ФГБУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", проведение поисково-спасательных работ осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области, в связи с чем в деянии Жеребцова С.В. отсутствует состав административного правонарушения. В случае признания должностного лица виновным просили учесть впервые совершенное правонарушение, отсутствие причинения вреда, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение либо применить положения п.2.2 и п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ путем назначения наказания ниже низшего предела.

Представитель административного органа Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области <ФИО2> при рассмотрении дела указал на наличие в деянии должностного лица состава административного правонарушения, поскольку создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований отнесено к вопросам местного значения и входит в обязанности органов местного самоуправления, при этом чрезвычайные ситуации связаны не только с лесными пожарами. Согласно постановлению №283 от 27.04.2007 на территории МО Кольский район созданы аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, вместе с тем, фактически указанные службы и формирования отсутствуют.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину должностного лица Жеребцова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

В соответствии ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера" государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании п.3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 №1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции.

В силу п.1.1 Положения о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2013 №236-ПП, Комитет является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также по нормативно-правовому регулированию в сферах обеспечения безопасности населения Мурманской области в пределах своей компетенции, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (региональный государственный надзор), а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Пунктом 2.3.2.2 Положения от 06.05.2013 №236-ПП установлено, что Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области на организацию и проведение регионального государственного надзора и осуществляет региональный государственный надзор выполнения органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (1).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: 8) участие в предупреждениии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: 8) участие в предупреждении и ликвидации последствийчрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального, городского округа.

Абзацем 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установлено, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей").

В силу п.13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций" к силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования (п.19 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794).

"Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1091 (Положение от 22.12.2011 №1091).

Из материалов дела следует, что администрация Кольского района входит в состав органов местного самоуправления Кольского района, осуществляет организационно-распорядительные функции.

Администрацией на территории Кольского района создано Муниципальное казенное учреждение "<ОБЕЗЛИЧЕНО> которое расположено по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с Уставом предметом деятельности учреждения является реализация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, профилактике противодействия терроризму на территории Кольского района в пределах установленных полномочий.

Распоряжением главы администрации Кольского района №148 от 01.04.2020 Жеребцов С.В. назначен на должность начальника указанного учреждения.

В соответствии с п.2.2 должностной инструкции, утвержденной 26.10.2020, в должностные обязанности начальника МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" входят функции организации и осуществления мероприятий гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, при этом в силу п.4 он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Приказом председателя Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области №03-НД от 04.03.2021 назначено проведение плановой выездной проверки в отношении администрации Кольского района в период с 22.03.2021 по 16.04.2021 с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области соблюдения или несоблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачами указанной проверки являлась проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами РФ.

Копия указанного приказа получена юридическим лицом 09.03.2021.

В ходе указанной проверки, проведенной 16.04.2021 с участием представителей юридического лица, выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- не созданы, не содержатся и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, входящих в состав специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (п.8, 23, 24 ч.1 ст.14, п.7, 21 ч.1 ст.15, п.8, 29 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п."а,е" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ);

- не прошли аттестацию аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств муниципального образования (п."а" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, ст.10, 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ, п.13, 19 Положения от 30.12.2003 №794, п.4, 6, 7, 11, 12-24, 21 Положения от 22.12.2011 №1091);

- не проверяется готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (п."а" ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом №3 от 16.04.2021 об административном правонарушении, составленным с участием Жеребцова С.В.; копией приказа №03-НД от 04.03.2021 о проведении проверки; копией уведомления №28-02/485-СП от 05.03.2021 о проведении проверки и сведениями о его получении; копией акта проверки №3-НД от 16.04.2021; копией предписания №3-НД/3 от 16.04.2021; копией проверочного листа; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Кольского района; копией Устава МО Кольский район; копией Устава МО г.п.Кола; копией решения о ликвидации администрации МО г.п.Кола; копией постановления №449 от 07.04.2021 о создании Кольского районного суда Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и копией Положения об указанном звене; копией постановления №283 от 24.04.2007; копией постановления №1171 от 15.10.2020 о переименовании учрежденияв МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>"; копией Устава МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>"; копией распоряжения №148 от 01.04.2020 о назначении Жеребцова С.В.; копией должностной инструкции начальника МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Порядок организации и осуществления проверки соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Судом установлено, что выявленные нарушения допущены Жеребцовым С.В. в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Доводы стороны защиты об отсутствии состава административного правонарушения в связи с правом, а не обязанностью администрации по созданию аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат приведенным судом положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ.

Таким образом, должностное лицо Жеребцов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельства, и считает необходимым назначить Жеребцову С.В. наказаниев виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для применения положений п.2.2 и п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа судом не установлено, поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до
20 000 рублей, то есть менее 50 000 рублей.

МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" является некоммерческой организацией, вместе с тем, оснований и совокупности условий, необходимых в соответствии со ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа на предупреждение, судом не установлено, поскольку несоблюдения рассматриваемых требований влечет возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Жеребцова <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Мурманской области (Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области, л/с 04492200090), р/счет 03100643000000014900, Отделение Мурманск Банка России, БИК 014705901, кор/счет 40102810745370000041, КБК 83211601202010000140, ОКПО 16276862, ОКВЭД 84.11.21, ОКТМО 47701000, ОКОГУ 2300280, ОКФС 13, ОКОПФ 75204.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области.

На основании ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по ходатайству лица судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

На основании ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по ходатайству лица уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Мировой судья                       подпись С.В.Никифорова

5-360/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жеребцов Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 1 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
1kol.mrm.msudrf.ru
13.05.2021Подготовка к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела
07.06.2021Административное наказание
18.08.2021Обращение к исполнению
18.08.2021Окончание производства
18.08.2021Сдача в архив
07.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее