Дело №5-921/2015 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 18 августа 2015 г. г.Кизляр, РД Мировой судья судебного участка № 105 гор. Кизляра Вердиханов Ю.Б.,С участием представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр», директора школы <ФИО1>,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр», расположенного по адресу:368830 Республика <АДРЕС> дом <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности нет, привлеченной к административной ответственности по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» <ФИО2> разъяснены, права понятны, ходатайств не поступало.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 настоящей статьи, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Так, из протокола об административном правонарушении за №58 от 30 июня 2015 года усматривается, что 30 июня 2015 года в 12 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> городского округа «город Кизляр», расположенном по адресу: Республика Дагестан гор. Кизляр по ул.Грозненская дом №29, государственным инспектором Отделения надзорной деятельности по г.Кизляр УНД ГУ МЧС России по РД выявлены нарушения правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. за №390, а именно не было сменено пожароопасное покрытие пола в коридорах и на полу путей эвакуации (ч.3,4,5 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности»), электрические светильники не заключены в защитные колпаки, предусмотренные конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ), не установлено в здании эвакуационное освещение (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ), не установлены в пожарных кранах под №2,3 и 5 на трубопроводах полугайки старого образца (п.57 Правил противопожарного режима в РФ), не проведена проверка работоспособности средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения и системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки (п.61 Правил противопожарного режима в РФ), не убрана со стен на путях эвакуации горючая краска (СП 1.13130.2009), не установлен в ПК на третьем этаже пожарный шкаф, а также ствол, рукав и вентиль (п.57 ППР в РФ), не демонтированы с окон первого этажа в помещениях мастерских глухие металлические решетки (п.2.1.21 ППБ 101-89), не освобожден подъезд к пожарному водоему (п.55, 61 ППР в РФ, п.8.6 СП 8.13130-2009), не установлена в помещениях мастерских, а также в помещениях малого и большого спортзалов пожарная сигнализация (НПБ 110-03, табл.1), а именно не выполнило в установленный срок законное предписание за №22/1/19 государственного инспектора г.Кизляра РД по пожарному надзору, об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения предписания до 01 мая 2015 года.Допрошенная в ходе судебного разбирательства директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» <ФИО2> вину не признала и пояснила, что 30 июня 2015 года на основании распоряжения государственного инспектора г.Кизляра по пожарному надзору <ФИО3> за №35 от 03 июня 2015 года в соответствии со ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №65 - ФЗ «О пожарной безопасности» была проведена проверка об исполнении обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр». По результатам проведенной проверки государственным инспектором Отделения надзорной деятельности по г.Кизляр УНД ГУ МЧС России по РД было выявлено несоблюдение Предписания за №22/1/19 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01 мая 2015 года. Выполнить требования данного Предписания не представлялось возможным, поскольку Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО> городского округа «город Кизляр» финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из бухгалтерии МУ «Финансовое управление» администрации ГО «город Кизляр», куда им и было передано данное Предписание. Однако денежные средства, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по надзору, в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», не поступили, и, как следствие, не было возможности устранитьнарушения требований пожарной безопасности.
Суд, выслушав директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» <ФИО2>, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для квалификации вины в данном случае необходимо установить наряд с фактом неисполнения юридическим лицом указанных правил, норм (или их ненадлежащего исполнения) также и субъективные обстоятельства: должно быть подтверждено наличие или отсутствие у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы. По смыслу ч.3 ст.4.1 для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
Статья 2.2 КоАП РФ устанавливает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия) , предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло предвидеть.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. То есть, нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
В соответствии с законодательством РФ финансовое обеспечение хозяйственных расходов и проведение противопожарных мероприятий отнесено к ведению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Доказательств совершения данного административного правонарушения умышленно или по неосторожности при рассмотрении дела не установлено, так как Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» не имеет материальных предпосылок (собственных средств), а проведение противопожарных мероприятий не финансируется, то, как следствие, не могло обеспечить выполнение противопожарных мероприятий в полном объеме.
В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр»подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа «город Кизляр» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>