Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 г. г.Буй Костромской области
Мировой судья судебного участка №21 Буйского судебного района Костромской области И.А. Капустина с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Ермаковой М.С. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Александрова Александра Михайловича, <ДАТА2>
установил:
Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в деятельности администрации Буйского муниципального района Костромской области (далее - администрация), расположенной по адресу: <АДРЕС>, по результатам которой выявлены его отдельные нарушения. Администрацией Буйского муниципального района Костромской области не исполняются нормативные правовые требования при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что нарушает права граждан, ограничивает доступ к информации, затрудняет процедуру внесения платы за коммунальные услуги. В силу ч. 5 ст. 165 Жилищного кодекса порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, установлены Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА3> "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ).
В силу п.п. 6.2, 6.3 раздела 2 указанного Приказа в ГИС ЖКХ подлежит размещению информацию о дате начала отопительного сезона и дате окончания отопительного сезона; срок размещения информации - не позднее 7 дней со дня издания акта о начале отопительного сезона (периода) и не позднее 7 дней со дня издания акта об окончании отопительного сезона (периода).
Постановлением главы Буйского муниципального района Костромской области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об окончании отопительного периода на 2019-2020 годов» постановлено завершить отопительный сезон <ДАТА5> в 8 часов 00 минут по московскому времени во всех учреждениях социальной сфере и жилом фонде Буйского муниципального района. До <ДАТА6> в ГИС ЖКХ администрацией не размещена информация о сроке окончания отопительного сезона 2019-2020 и муниципальный нормативный акт.
При рассмотрении дела Александров А.М. вину признал, пояснив, что не проконтролировал размещение информации в установленные сроки.
Помощник Буйского межрайонного прокурора Ермакова М.С. полагала, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении вынесено законно и обоснованно, поскольку в действиях Александрова А.М. действительно усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
2
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника Буйского межрайонного прокурора Ермакову М.С., объяснение Александрова А.М., мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА7> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу п. 6 ч.1 ст.16 указанного закона, к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст.2 Федерального закона от <ДАТА8> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В ст.6 Федерального закона «О ГИС ЖКХ» определены виды информации, подлежащие размещению в системе, в том числе информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении.
В силу п.2 ст.2 Федерального закона «О ГИС ЖКХ» субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу ч.5 ст.165 Жилищного кодекса порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, установлены Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА3> "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ).
Согласно п.п. 6.2, 6.3 раздела 2 указанного Приказа в ГИС ЖКХ подлежит размещению информацию о дате начала отопительного сезона и дате окончания отопительного сезона; срок размещения информации - не позднее 7 дней со дня издания акта о начале отопительного сезона (периода) и не позднее 7 дней со дня издания акта об окончании отопительного сезона (периода).
3
Установлено, что Постановлением главы Буйского муниципального района Костромской области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об окончании отопительного периода на 2019-2020 годов» постановлено завершить отопительный сезон <ДАТА5> в 8 часов 00 минут по московскому времени во всех учреждениях социальной сфере и жилом фонде Буйского муниципального района.
До <ДАТА6> на сайте ГИС ЖКХ администрацией не размещена информация о сроке окончания отопительного сезона 2019-2020 и муниципальный нормативный акт, что подтверждается протоколом осмотра интернет сайта от <ДАТА9>
Таким образом, администрацией Буйского муниципального района Костромской области не исполняются нормативные правовые требования при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что нарушает права граждан, ограничивает доступ к информации, затрудняет процедуру внесения платы за коммунальные услуги.
Надлежащей организации работы в Интернет-системе ГИС ЖКХ главой администрации Буйского муниципального района Александровым А.М. не налажено, что привело к нарушению сроков размещения информации в ГИС ЖКХ.
Таким образом, Александров А.М., не обеспечив размещение в ГИС ЖКХ предусмотренной законом информации, совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ - неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вина Александрова А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины. Как следует из материалов дела, Александров А.М. к административной ответственности ранее не привлекался, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить Александрову А.М. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Александрова Александра Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Буйский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка №21 Буйского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня получения копии.
Мировой судья И.А. Капустина