Решение по делу № 5-345/2019 от 19.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                      с. <АДРЕС> области

      Мировой судья судебного участка № <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, 

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ с прилагаемыми материалами о неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, <ФИО2> , <ДАТА2> рождения, уроженца: с/з Дружба, <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, работающий: сельское поселение с. <АДРЕС>, глава,  проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, противодействии коррупции в администрации сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области.

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 6 Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ст. 13 Закона регламентировано, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет" должна содержать: 1) общую информацию об органе местного самоуправления; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц).

В соответствии с ч. 7 ст. 14  Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Закона <НОМЕР> к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Закона <НОМЕР> одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст. 16 Закона <НОМЕР> следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Статья 19 Закона <НОМЕР> определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.

Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18  Закона <НОМЕР>;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона <НОМЕР> информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

В силу п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления»   одними из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 указанного Федерального закона).

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-коммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования к информации, размещенной в сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приказу Минэкономразвития России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящие требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА6> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), определяют требования к информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при помощи технологических, программных и лингвистических средств в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ (далее - информация), а также требования к доступности и периодичности обновления такой информации.

Информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.

Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения.

Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).

Нормативные правовые акты, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, образцы форм и иные документы, статистические данные дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме). При этом нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (графический формат).

При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.

Информация размещается на русском языке, а также может быть размещена, помимо русского языка, на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на иностранных языках. При этом наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием букв соответствующего иностранного алфавита.

При размещении информации обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".

Проведенной проверкой установлено, что официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области в подразделе сельское поселение <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> по <АДРЕС>, вышеуказанная информация отсутствует .

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения информация о своей деятельности на указанном сайте в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>    не размещается и в актуальном состоянии не поддерживается.

Так, по состоянию на <ДАТА8> на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС>   в нарушение ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>, ст. 8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», ст. 15 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  не   размещена следующая информация:

1.         сведения о доходах за 2018 год в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, а именно с 30.04.2019;

2.         сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (размещен лишь Устав поселения);

3.         информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе планы осуществления закупок);

4.         административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг (необходимо предусмотреть отдельный раздел);

5.         установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

6.         порядок обжалования муниципальных правовых актов;

7.    информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

информация  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных гуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших

=г«езвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную -формация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и гганизаций   в   соответствии   с   федеральными   законами,   законами   субъектов   Российской

Федерации;

9.         информация о результатах проверок, проведенных в органе местного .самоуправления;

10.       тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей 'водителей органа местного самоуправления;

11.       статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику газвития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых :тнесено к полномочиям органа местного самоуправления;       *

12.       сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;

13.       порядок поступления граждан на муниципальную службу;

14.       сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления

15.       квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

16.       обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах

17.       порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Несмотря на внесенное в марте 2018 года прокуратурой района в администрацию сельского поселения представление «Об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». в котором указывалось на наличие аналогичных указанным выше нарушениям, надлежащих мер к их устранению принято не было, нарушения устранены не в полном объеме.

Таким образом, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности администрации района ведет к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности администрации поселения, создает невозможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, обязанности и законные интересы, создает предпосылки для коррупционных правонарушений.

Конкретное должностное лицо, ответственное за предоставление информации для размещения на подсайте сельского поселения <АДРЕС>, в администрации сельского поселения <АДРЕС>, не определено.

Таким образом, в действиях главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО3> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В судебное заседание <ФИО2>  не явился, оповещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Исследовав материалы административного дела, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11>, акт проверки от <ДАТА12>, объяснения <ФИО2> и другие документы, суд приходит к выводу, что <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО2> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст.14.1 ч.1, ст.23.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ

                                                                       П О С Т А Н О В И Л:

      Признать главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, <ФИО2> , <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание за административное правонарушение в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧИНО> 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование платежа: административный штраф по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ постановление от <ДАТА13>

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области л/с 04421203380), ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР>

Расчетный Счет 40101810822020012001 в отделении по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ОКТМО 36648448,

КБК 41511690050056000140.

   При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ)

      Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка №<АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>  либо по электронной почте: Е-mail: sud134@smsso.ru.

      Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получе­ния копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                       <ФИО1> 

согласовано:

Мировой судья                                                                       <ФИО1>