Решение по делу № 5-798/2017 от 28.12.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                       г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4                                                                                       

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> в отношении  должностного лица - заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалась, по предусмотренном  ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

     С <ДАТА3> налогоплательщики, на которых Налоговым кодексом РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, обязаны предоставлять пояснения, предусмотренные п. 3 ст. 88 НК РФ, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, утвержденному приказом ФНС России от <ДАТА4>, <НОМЕР> «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». Согласно Приказу пояснения к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме предоставляются в формате ХML. В ходе камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 года, представленной ПАО «<АДРЕС> <ДАТА5>, выявлены расхождения, по которым автоматически сформировалось автотребование <НОМЕР> от <ДАТА6> Данное автотребование направлено налогоплательщику <ДАТА7> по ТКС. Согласно квитанции о приеме, требование получено <ДАТА8> <ДАТА9> налогоплательщиком представлен ответ на автотребование в формате PDF по телекоммуникационным каналам связи. <ДАТА10> предоставлен формализованный ответ в формате XML. Должностным лицом, на которое возложена обязанность по подготовке и предоставлению ответов на запросы и требования налоговых органов, является заместитель главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС> <ФИО2> <ФИО2> представлен в налоговые органы формализованный ответ на автотребование в формате PDF по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА9>, а <ДАТА10> представлен формализованный ответ в формате XML.

По факту совершения данного правонарушения главным государственным налоговым инспектором, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР> был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА11>

<ФИО2> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщила. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившейся в судебное заседание <ФИО2>, распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

     Объективная сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 указанной статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом кодексе РФ.

     Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.    

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу <НОМЕР><ДАТА>, <ФИО2> переведена с должности бухгалтера на должность заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС>.

Согласно должностной инструкции заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС> предусмотрена обязанность по подготовке и представлению ответов на запросы и требования налоговых органов.

В квитанции о приеме документов в электронном виде указано, что автотребование направлено в ПАО «<АДРЕС> <ДАТА7>, получено <ДАТА8>

В нарушение приказа ФНС России от <ДАТА4>, <НОМЕР> «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме», согласно которому пояснения к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме предоставляются в формате ХML, ответ на требование направлен в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР> в формате PDF <ДАТА9>, а формализованный ответ в формате XML представлен <ДАТА10>, с нарушением срока, установленного законодательством.

<ДАТА13> в отношении ПАО «<АДРЕС> составлен акт <НОМЕР> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом РФ налоговых правонарушениях, а <ДАТА14> вынесено решение                  <НОМЕР> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ.

Согласно объяснению лица к решению <НОМЕР> о привлечении ПАО «<АДРЕС> по п. 1 ст. 129.1 НК РФ, <ДАТА15> ПАО «<АДРЕС> было получено требование о представлении пояснений по камеральной проверке декларации по НДС за 1 квартал 2017 года <НОМЕР> от <ДАТА16> По причине того, что в связи с техническим сбоем программы невозможно было сформировать ответ на требование в формате, установленном Приказом ФНС России от 16.1ц.2016 N ММВ-7-15/682@, и в исполнение требования, Обществом, в установленный срок были направлены пояснения по ТКС в электронном виде в формате PDF. После устранения технических причин, ответ на требование был направлен в налоговый орган повторно <ДАТА10>г., по форматам, установленным приказом ФНС России от <ДАТА18> <НОМЕР>. Данный факт подтверждается налоговым органом, так как в акте <НОМЕР> от <ДАТА19>, и в решении <НОМЕР> от <ДАТА14>Г указано, что <ДАТА9> Обществом представлен ответ на автотребование в формате PDF по телекоммуникационным каналам связи. Следовательно, по мнению Общества, имеется документальное подтверждение, что пояснения со стороны Общества представлены своевременно, а налоговым органом пояснения были получены. По мнению Общества, нарушение формата представления пояснений не является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.1 Кодекса. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснения не считаются представленными при представлении указанных пояснений на бумажном носителе. При этом положения статей 88, 129.1 Кодекса не содержат указание на то, что, если пояснения представлены в электронном виде, но не по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такие пояснения не считаются представленными. Дополнительно сообщаем, что данные пояснения Общества основаны на правовой позиции Федеральной налоговой службы, которая отражена в решении по жалобе от <ДАТА21> <НОМЕР>.

Однако, сведения об имеющихся технических неполадках ни составителю протокола, ни в суд не представлены.

Факт совершения правонарушения должностным лицом подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА22>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена <ФИО2> с уведомлением, должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом, приказом <НОМЕР><ДАТА> о переводе <ФИО2> с должности бухгалтера на должность заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС>; квитанцией о приеме, с подтверждением даты отправки - <ДАТА7>, и даты приема в ПАО «<АДРЕС> - 22.05.2017; электронным документом, подтверждающим отправку формализованного ответа в формате XML; актом <НОМЕР> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом РФ налоговых правонарушениях; решением <НОМЕР> от <ДАТА14> в отношении ПАО «<АДРЕС> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.

Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Указанные действия должностного лица <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, относящееся к нарушению в области финансов, налогов и соборов, страхования, рынка ценных бумаг, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, её имущественное положение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать должностное лицо - заместителя главного бухгалтера по расчетам с бюджетом ПАО «<АДРЕС> <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 300 (триста) рублей.

     Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: УФК по г. <АДРЕС> (Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР>, лицевой счет 40100000003), Банк получателя: Отдел 1 Московского ГТУ Банка России, БИК банка получателя 044583001, счет получателя 40101810800000010041, КБК 18211603030016000140, ИНН/КПП <НОМЕР>.

     Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

     Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

     В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                   <ФИО1>