Решение по делу № 5-207/2014 от 23.04.2014

Дело 5-125-207/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Дубовка                                                                                                       23 апреля 2014 года

Мировой судья судебного участка № 125 Волгоградской области Деркачева Юлия Васильевна (404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 5), рассмотрев поступивший «07» апреля 2014 года материал об административном правонарушении в отношении

юридического лица - МП «Балыклейское», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счёт <НОМЕР> <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>. по результатам проведенной министерством внеплановой документарной проверки в отношении МП «Балыклейское», акт <НОМЕР> от <ДАТА4>, установлено, что МП «Балыклейское» не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства и тем самым совершил административное правонарушение против порядка управления.

Предписанием  <НОМЕР> от <ДАТА5> в срок в срок до <ДАТА6> МП «Балыклейское» предписывалось:

Пунктом 1. Разработать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пунктом 2. Получить установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Пунктом 3. Составить и согласовать с руководителем территориального органа МПР России (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) паспорт на отходы 4 класса опасности.

Пунктом 4. Провести профессиональную подготовку лица, допущенного к обращению с отходами 4 класса опасности, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

Пунктом 5. Обобщить данные учета образовавшихся и переданных другим лицам отходов по итогам 2012 года (по состоянию на <ДАТА7>), по итогам первого квартала 2013 года (по итогам на <ДАТА8>), по итогам 2 квартала 2013 года (по состоянию на <ДАТА9>), по итогам 3 квартала (по состоянию на <ДАТА10>).

Организовать ведение учета образовавшихся и переданных другим лицам отходов в соответствии с установленным Порядком.

Управление Росприроднадзора по Волгоградской области (исх. <НОМЕР> от <ДАТА11>), проинформировало Министерство, что свидетельства о классе опасности отходов МП «Балыклейское» не выдавались, следовательно паспорта на отходы 4 класса опасности не согласовывались, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не утверждался.

Установлено, что пункты 1,2,3 предписания  <НОМЕР> от <ДАТА5> г., не исполнены.

Законный представитель юридического лица, при надлежащем уведомлении МП «Балыклейское», на подписание акта проверки не явился, информацию об исполнении пунктов 4,5 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> г., не представил.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что МП «Балыклейское» не выполнило предписываемые комитетом (должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль) мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды.

<ДАТА3> за исх. <НОМЕР> в адрес МП «Балыклейское» направлена повестка о вызове представителя юридического лица <ДАТА13> в министерство на составление протокола об административном правонарушении (повестка вручена <ДАТА14>).

Так, МП «Балыклейское» вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по признаку: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Представитель юридического лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.20).

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Вина МП «Балыклейское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> из которого, следует, что по итогам проведённой внеплановой документарной проверки в отношении МП «Балыклейское» (акт <НОМЕР> от <ДАТА4>) установлено, что юридическое лицо, не в полном объёме выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, тем самым совершив административное правонарушение против порядка управления (л.д. 4-6); копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> г. (л.д.7);

копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА16> <НОМЕР> (л.д. 8); копия писем и почтовых уведомлений о вручении заказных писем (л.д.9,10,15); копией акта проверки о проведении выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.12); копией повестки о вызове для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 14).

Не доверять протоколу об административном правонарушении у суда не имеется оснований, поскольку он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению полежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.

Так, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в бездействии МП «Балыклейское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора)(и муниципального контроля» регламентирует, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, мировой судья считает, что бездействие МП «Балыклейское» Дубовский» следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность МП «Балыклейское», предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении МП «Балыклейское» административным взысканием в виде минимального административного штрафа.

Мировой судья разъясняет, что в соответствии с. ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, а также ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

МП «Балыклейское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Облкомприрода), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18608000, р/счёт 40101810300000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 814 1 16 90050 10 0000 140.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 125 Волгоградской области.

Мировой судья:           подпись

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                     Ю.В. Деркачева