П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Чапаевск Самарской области 01 апреля 2019 года
Резолютивная часть постановления оглашена 01 апреля 2019 года. Постановление изготовлено в окончательной форме 03 апреля 2019 года.
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., с участием помощника прокурора г.Чапаевска Самарской области Наумкина С.Н.,
рассмотрев дело №5-116/2019 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Безбородова Андрея Александровича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
07.08.2018 года прокурором г.Чапаевска Самарской области Маховым А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Безбородова А.А.
Из постановления следует, что прокуратурой города во исполнение задания прокуратуры области от 27.03.2018 №ИсРАЙнд07/3-12970-18/07-45-2018 совместно со специалистами ОНДиПР г.о.Чапаевск ГУ МЧС России по Самарской области проведена проверка ИП Безбородова А.А. на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
В ходе проверки деятельности ИП Безбородова А.А. выявлены нарушения требований о пожарной безопасности, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в связи с чем в адрес ИП Безбородова А.А. прокуратурой города внесено представление от 13.04.2018 №21-68-731/18. Акт прокурорского реагирования получен 13.04.2018 лично, о чем имеется соответствующая отметка.
В представлении прокурор города в месячный срок требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру города, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, представить в прокуратуру города информацию о результатах рассмотрения акта реагирования в письменной форме.
Установлено, что информация о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерах была представлена в прокуратуру города 29.05.2018. Согласно представленному ИП Безбородовым А.А. ответу, требования прокурора им удовлетворены, приняты меры по устранению выявленных нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры области от 29.06.2018 №ИсРАЙнд-07/3-28989-18/07-45-2018 «О проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности», в соответствии с решением о проведении проверки от 31.07.2018 №218 совместно со специалистами ОНДиПР г.о.Чапаевск ГУ МЧС России по Самарской области 01.08.2018 проведена повторная проверка деятельности ИП Безбородова А.А. в целях контроля ранее выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам проведённой проверки установлено, что в нарушение п.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч.1 ст.1, ч.4 ст.4, п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 10.2.2, 10.3 Таблицы А 1 СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённой приказом МЧС России от 25.03.2009 №175 здание ТЦ «Клеопатра» до настоящего времени не оборудовано системой автоматического пожаротушения.
При указанных обстоятельствах ИП Безбородовым А.А. нарушения требований пожарной безопасности, отражённые в представлении прокуратуры города от 13.04.2018 №21-68-731/18, до настоящего времени в полном объёме не устранены, результат принимаемых мер отсутствует.
Таким образом, ИП Безбородовым А.А. проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий.
Представители Безбородова А.А.- Кудрявцева Н.А., Кудрявцев В.В., действующие на основании доверенности 82 АА 1513554 от 01.03.2019г., в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не признали, пояснили, что ранее ИП Безбородова А.А. уже привлекали к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей по факту неисполнения представления прокуратуры №21-68-731/18 от 13.04.2018 на основании постановления мирового судьи судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области от 13.06.2018г. по делу №5-244/2018, новое представление об устранении нарушений в ТЦ «Клеопатра» требований законодательства о пожарной безопасности по результатам проведения повторной проверки в адрес ИП Безбородова А.А. не вносилось.
Помощник прокурора г.Чапаевска Самарской области Наумкин С.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Безбородова А.А. поддержал, считает, что ИП Безбородов А.А. допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, поскольку не принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора г.Чапаевска, мировой судья считает, что факт совершения ИП Безбородовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу статьи 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пунктом 1 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В пункте 3 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Пункт 4 статьи 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Из материалов дела установлено, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, проведённой прокуратурой г.Чапаевска Самарской области совместно со специалистами ОНДиПР г.о.Чапаевск ГУ МЧС России по Самарской области, в адрес ИП Безбородова А.А. внесено представление №21-68-731/18 от 13.04.2018 за подписью заместителя прокурора города Харина А.С. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, выявленных в ТЦ «Клеопатра», расположенного по адресу: г.Чапаевск, ул.Черняховского, 20А. Представление получено Безбородовым А.А. лично 13.04.2018, таким образом, в силу п.1 ст.24 ФЗ ««О прокуратуре Российской Федерации» Безбородов А.А. должен был рассмотреть внесённое представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и сообщить о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме в течение месяца, а именно, до 14.05.2018.
Однако информация о результатах рассмотрения представления заместителя прокурора города и принятых по нему мерах была представлена в прокуратуру города 29.05.2018, в связи с чем 31.05.2018 прокурором г.Чапаевска Самарской области Маховым А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ИП Безбородова А.А. Материалы об административном правонарушении направлены в адрес мирового судьи судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области для рассмотрения, возбуждено дело №5-244/2018. 13.06.2018 ИП Безбородов А.А. привлечён к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей по факту неисполнения представления прокуратуры №21-68-731/18 от 13.04.2018. Постановление суда вступило в законную силу 26.06.2018г.
Вместе с тем, 01.08.2018 прокуратурой г.Чапаевска Самарской области совместно со специалистами ОНДиПР г.о.Чапаевск ГУ МЧС России по Самарской области в отношении ИП Безбородова А.А. вновь проведена проверка в целях контроля ранее выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам проведения которой установлено, что здание ТЦ «Клеопатра» до настоящего времени не оборудовано системой автоматического пожаротушения. В связи с этим 07.08.2018 прокурором г.Чапаевска Самарской области Маховым А.В. вынесено постановление о повторном возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ИП Безбородова А.А. по факту неисполнения представления прокуратуры №21-68-731/18 от 13.04.2018.
За невыполнение требований, изложенных в представлении прокурора, статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, которым внесено представление, предусмотрена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Срок рассмотрения представления, внесённого прокурором или его заместителем, установлен п.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и составляет один месяц. Ввиду неисполнения представления прокуратуры №21-68-731/18 от 13.04.2018 ИП Безбородов А.А. уже привлечён к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ на основании постановления суда, вступившего в законную силу.
Повторное представление с новым требованием об устранении выявленных в ходе проведения повторной проверки нарушений требований законодательства о пожарной безопасности прокурором г.Чапаевска Самарской области в адрес ИП Безбородова А.А. не вносилось. Обязанностьоргана или должностного лица, в отношении которых внесено представление, повторно рассмотреть неисполненное представление прокурора, нормами ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не установлена.
Доводы помощника прокурора г.Чапаевска Самарской области Наумкина С.Н. о том, что ранее ИП Безбородов А.А. был привлечён к административной ответственности именно за то, что не рассмотрел представление №21-68-731/18 от 13.04.2018 за подписью заместителя прокурора города Харина А.С. в установленные сроки с участием представителя прокуратуры, а постановление 07.08.2018 года вынесено прокурором г.Чапаевска Самарской области Маховым А.В. в связи с тем, что ИП Безбородов А.А. не принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, мировой судья находит несостоятельными, поскольку все требования прокурора, изложенные во внесённом представлении взаимосвязаны и не могут быть отделимы друг от друга, каждое требование в отдельности не можетявляться основанием для неоднократного привлечения лица, не исполнившего представление, к административной ответственности.
Более того, по смыслу норм, закреплённых в ч.5 ст.129 Конституции РФ, п.1 ст.6, п.3 ст.22, п.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», принимая во внимание, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, прокурор не может определять объем мер, которые должно предпринять лицо, в отношении которого внесено представление, а само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и не обладает силой принудительного исполнения, поскольку имеет своей целью понуждение устранить допущенные нарушения, прежде всего, в добровольном порядке.
Следует отметить, что проведение вышеуказанных проверок на предмет соблюдения Безбородовым А.А. требований законодательства о пожарной безопасности осуществлялось с участием должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
26.04.2018 старшим инспектором ОНДиПР г.о.Чапаевск УНДиПР ГУ МЧС России по Самарской области Токмасовым А.А. и инспектором Конаковым А.Ю. в адрес ИП Безбородова А.А. выдано предписание №18/1/1 с требованием в срок до 01.08.2018г. устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Кроме того, Безбородов А.А. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ на основании постановления начальника ОНДиПР г.о.Чапаевск УНДиПР ГУ МЧС России по Самарской области Вахтина Р.В. от 26.04.2018г.
28.09.2018г. в адрес ИП Безбородова А.А. выдано новое предписание №64/1/1 с требованием в срок до 01.02.2019г. устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности (п.1 предписания №18/1/1 от 26.04.2018). Согласно акту проверки №21 от 27.03.2019г. предписание №64/1/1 от 28.09.2018г. исполнено в полном объеме.
Таким образом, прокурор г.Чапаевска Самарской области, вопреки требованиям, установленным ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, ч.1 ст.25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», вынес необоснованное, немотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении с целью повторного привлечения ИП Безбородова А.А., достоверно зная, что ИП Безбородов А.А. уже привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по факту неисполнения представления прокуратуры №21-68-731/18 от 13.04.2018.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Названные выше нормы являются императивными, законодателем каких-либо исключений для их применения не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 4.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №5-116/2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░<░░░░░░░░░░>