Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Няндома 22 января 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
<ФИО1>, родившейся <ДАТА2>, гражданки РФ, проживающей по адресу<АДРЕС> к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - заведующей <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенным по адресу: <АДРЕС> будучи обязанной в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в срок не позднее 16 сентября 2019 года представить в территориальный орган Пенсионного фонда России сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за август 2019 года, возложенную на нее обязанность не выполнила, сведения в полном объеме не представила.
В судебном заседании <ФИО1>, после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявила, что права ей понятны, ходатайств не имеет, вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что обязанность передачи в Пенсионный фонд сведений, необходимых для ведения индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, возложена на ведущего бухгалтера <ФИО2> Обращает внимание, что нарушение совершено впервые, ошибка в передаваемых сведениях была выявлена самостоятельно и исправлена путем направления дополняющей формы. На вызове свидетеля <ФИО2> не настаивала.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения установленной.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведениями о застрахованных лицах, извещениями о доставке.
Довод <ФИО1> о возложении обязанности по передаче сведений в Пенсионный фонд на ведущего бухгалтера несостоятелен и не свидетельствует об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения в силу следующего.
Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом № 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.
Согласно статье 5 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Положениями статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в Законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8).
Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-М не относится к документам бухгалтерского учета, и положения Закона о бухгалтерском учете в данном случае применению не подлежат.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО1> является заведующей <ОБЕЗЛИЧИНО> и уполномочена без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона № 27-ФЗ страхователем.
Таким образом, при выполнении своих обязанностей руководитель организации выступает в качестве должностного лица, соответственно является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Доказательств того, что <ФИО1>, являясь законным представителем юридического лица, исполнила возложенные на нее обязанности и приняла необходимые меры к исполнению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования, осуществила должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных должностных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени учреждения, а также приняла надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства, материалы дела не содержат и в судебном заседании не установлено.
Вопреки доводам <ФИО1>, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность руководителя, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Действия <ФИО1> судья квалифицирует по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как представление в неполном объеме в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
За совершенное правонарушение <ФИО1> подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
<ФИО1> совершила административное правонарушение, направленное против установленного порядка контроля уполномоченными органами государственных внебюджетных фондов правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. К административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного виновной следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, а также для замены административного штрафа предупреждением, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), лицевой счет 04242021270, КБК 43511601153019000140, ИНН 2901110845, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, БИК 041117001, ОКТМО 11644000, банк получателя средств отделение Архангельск, УИН 0210237100000000000083696.
Разъяснить <ФИО1>, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц