ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
16 января 2012 г. г.о.Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношенииюридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания», юридический адрес<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> инспектором отдела ОНД <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> органа УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении юридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» не выполнило законное предписание ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п. 1,4.
Действия ООО «Кировский комбинат школьного питания» квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» по доверенности <ФИО2> вину не признал, суду пояснил, что действительно <ДАТА3> юридическому лицу ООО «Кировский комбинат школьного питания» было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Указанные нарушения были допущены в связи с задержкой бюджетных средств, большой дебиторской задолженностью. Однако в настоящее время ведутся работы по устранению допущенных нарушений, заключены все необходимые договора, второе нарушение выполнено на 45%. Согласно письму ООО «Пожарная безопасность» от <ДАТА4> проводятся проектные работы, закуплено оборудование, указан ориентировочный срок сдачи работ - январь-февраль 2012 г. Дополнительно пояснил, что с возбужденным административным производством также не согласен, поскольку вынесено повторное предписание, предметом спора которого являются устранение нарушений по предыдущему предписанию.
Инспектор отдела ОНД <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> органа УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1> в судебном заседании суду пояснил, что <ДАТА3> в отношении юридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания» было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. На момент проверки исполнения предписания выявлено, что указанным юридическим лицом не выполнено два пункта предписания, а именно: не восстановлена работоспособность автоматической пожарной сигнализации, а также в помещении электрощитовой не установлена противопожарная дверь с требуемым пределом огнестойкости, сертифицированной в области пожарной безопасности. Невыполнение первого пункта предписания является серьезным нарушением, поскольку автоматическая пожарная сигнализация сразу оповещает о задымлении или о возникшем пожаре. Указанное нарушение было выявлено в первый раз. Срок для выполнения предписания был достаточен. В помещении электрощитовой ООО «Кировский комбинат школьного питания», где находится электрооборудование, была установлена дверь, но не огнеустойчивая. В связи с этим в случае возникновения короткого замыкания возможно распространение пожара, поскольку дверь определенное время задерживает пожар. Указанное правонарушение также является достаточно серьезным. В предписании указываются пункты по мере опасности наступления последствий. В настоящее время в отношении данной организации вынесено новое предписание с требованием о выполнении вышеуказанных пунктов, даны новые сроки.
Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения привлекаемого к административной ответственности лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой к ФЗ РФ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 данного Постановления к органам государственного пожарного надзора относятся, в том числе, структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О пожарном надзоре» государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. При этом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Вина юридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - инспектором отдела ОНД <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> органа УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» нарушило п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно не выполнило предписание ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п.1,4. В протоколе имеются объяснения директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» <ФИО3> «Замечания не были устранены полностью в связи с тяжелым финансовым положением на предприятии, договора заключены, будем устранять согласно предписанию в ближайшее время. Документы представим в день рассмотрения.» (л.д.3).
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - старшим инспектором ОНД <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО4> из которого следует, что совместно с главным инженером ООО «Кировский комбинат школьного питания» <ФИО5> проведена проверка ООО «Кировский комбинат школьного питания» по адресу: г.о.Самара, Кировский район, пр.К.Маркса, 412 о соблюдении требований пожарной безопасности, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до <ДАТА7> Предписание для исполнения получено директором ООО «Кировский комбинат школьного питания» <ФИО3> <ДАТА8> (л.д.6).
Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому установлено провести проверку в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек (л.д.5).
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому по адресу: <АДРЕС> проведена проверка в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания», в ходе проверки выявлено, что п.1,4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, выданного ОНД <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области не выполнены (л.д.7).
Выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которой <ФИО3> вступил в должность генерального директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» (л.д.11).
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжелое материальное положение ООО «ККШП», а также то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела в суде, указанная организация практически исполнило предписание в полном объеме, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Кировский комбинат школьного питания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на реквизиты: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) Счет № 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара БИК 043601001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, ОКАТО 36401000000, КБК 17711627000010000140. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судьесудебного участка № 13 Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары, через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва