Решение по делу № 5-1/2020 от 17.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                          17 января 2020 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-1/2020 об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Луч» (далее ООО СХП), имеющего юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА2> ООО СХП «Луч» по адресу своей регистрации: <АДРЕС><АДРЕС> воспрепятствовало должностному инспектору Государственной инспекции труда в Самарской области в проведении проверки, что повлекло невозможность ее проведения, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица - директор ООО СХП «Луч» Алексеев Ю.П., действующий на основании устава, вину в совершении правонарушения признал и показал, что <ДАТА2> отсутствовал на рабочем месте, поскольку находился в командировке по служебным вопросам. На период его отъезда доверенные лица по месту нахождения юридического лица отсутствовали.  

Решая вопрос о наличии в действиях ООО СХП «Луч» состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено следующее:

Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА5> <НОМЕР> государственному инспектору Климушкиной Т.В. поручено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения ООО СХП «Луч» трудового законодательства (л.д.6-7).

Основанием назначения проверки явились обращения работника <ФИО1> о нарушении работодателем ее трудовых прав (л.д.10, 12).

<ДАТА2> государственным инспектором труда осуществлен выезд по месту нахождения ООО СХП «Луч»: <АДРЕС><АДРЕС>. На момент проверки здание по указанному адресу было закрыто, руководитель юридического лица Алексеев Ю.П. отсутствовал, что повлекло невозможность ее проведения (л.д.8-9).

Ссылка представителя правонарушителя Алексеева Ю.П. на то обстоятельство, что ему не было известно о проводимой проверке, являются несостоятельными, поскольку:

В силу статьи 360 ТК РФ не требуется предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой по обращению или заявлению работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что  выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО СХП «Луч» является: <АДРЕС><АДРЕС>, на момент проверки представитель юридического лица по указанному адресу отсутствовал.

Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях ООО СХП «Луч» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как установлено, что оно воспрепятствовало должностному инспектору Государственной инспекции труда в Самарской области в проведении проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д.3-5); обращениями <ФИО1> о нарушении ее трудовых прав (л.д.10, 12); распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.6-7); актом проверки от <ДАТА2> (л.д.8-9).  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО СХП «Луч», в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО СХП «Луч» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) ИНН 6315856491; КПП 631501001; р/с 40101810822020012001 Банк получателя - отделение Самара г. Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36616000; КБК 71511601193010401140; УИН 71513511701202000001.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                                А.В.Трошкин