Решение по делу № 5-246/2019 от 22.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 апреля 2019 г.                                                                                                       г.Тольятти

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 91 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Макулов А.А., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет 210,

       с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

       рассмотрев дело № 5-246/2019 по административному правонарушению,  предусмотренному ч.1 ст.15.27 КРФоАП  в отношении должностного лица

       индивидуального предпринимателя Кофмана <ФИО1>, 13.04.1966г. рождения, уроженца г. Житомир Украина, зарегистрированного и проживающего по адресу: 445000 г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 83-218, ИНН 632103994593

 

у с т а н о в и л:

 Проверка индивидуального предпринимателя Кофмана <ФИО1> (далее по тексту - ИП Кофман <ФИО> проведена в период времени с 11.02.2019 по 01.03.2019 на основании распоряжения Врио начальника Саратовской ПШН о проведении плановой документарной проверки от 06.02.2018 № 30-19-04/15/147. Проверяемый период деятельности ИП Кофман <ФИО> с 01.01.2018 по 08.02.2019.

  В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно- исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения). Права и обязанности, возложенные Федеральным законом № 115-ФЗ на юридические лица, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются с 31.07.2013 и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.  В проверяемый период ИП Кофман <ФИО> в рамках зарегистрированных видов деятельности участвовал в сделках купли-продажи ювелирных изделий и лома таких изделий, а именно в обособленных подразделениях ИП Кофман <ФИО> осуществлялась розничная торговля ювелирными изделиями и скупка ювелирных, бытовых изделий и лома таких изделий. Учитывая вышесказанное, на ИП Кофмана <ФИО> распространяются требования Федерального закона № 115-ФЗ. При проведении проверки ИП Кофмана <ФИО> были выявлены нарушения требований: 1) Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 2) Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»; 3) Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 г. № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»; 4) Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями». В акте проверки ИП Кофмана <ФИО> от 01.03.2019 № 30-19-04/05-81 (и приложенных материалах) зафиксированы следующие нарушения:

1. В нарушение требований п. 1.1. постановления Правительства № 667 правила внутреннего контроля ИП Кофмана <ФИО> не приведены в соответствие с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в месячный срок после даты вступления вышеперечисленных законодательных актов Российской Федерации в указанной сфере.

2. В нарушение требований ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ ИП Кофман АА., до начала проверки, не прошел регистрацию Личного кабинета на Портале Росфинмониторинга, таким образом, не имел возможности представлять сообщения в Росфинмониторинг и проводить идентификацию в полном объеме.

3. В нарушение требований подпункта 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115- ФЗ и подпункта «г» п. 3 постановления Правительства № 209 в проверяемый период ИП Кофман <ФИО> не направлял в Росфинмониторинг информацию (по форме рормализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ) о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

4. В нарушение требований п.п. 19 - 25 приказа Росфинмониторинга № 366 при проведении операций скупки ювелирных изделий, либо лома таких изделий, Предпринимателем не проводятся следующие мероприятия в целях идентификации клиентов: проверка наличия/отсутствия в отношении клиентов сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п. 2 ст. 6, п. I ст. 7.4 Федерального закона № 115-ФЗ и постановлением Правительства РФ от >6.08.2015 № 804, определяющим правила формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; определение принадлежности клиентов к иностранным публичным должностным лицам; выявление принадлежности клиентов (регистрация, место жительства, место захождения) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ); оценка и присвоение клиентам степени (уровня) риска.

5. В нарушение требований п. 37 приказа Росфинмониторинга № 366 ИП Кофман <ФИО> при оформлении квитанций на скупленные ценности и договоров купли - продажи лома ювелирных изделий не осуществляет анкетирование клиентов - физических лиц.

6. В нарушение требований п. 37 приказа Росфинмониторинга № 366 и п. 9 Приложение № 3 к приказу Росфинмониторинга № 366 ИП Кофман <ФИО> как специальное должностное лицо, в проверяемый период не оформлял и не подписывал анкеты клиентов, которые были оформлены и представлены ему самими клиентами на бумажном носителе.

7. В нарушение требований п.п. б) п. 6 приказа Росфинмониторинга № 366 ИП Кофманом <ФИО> не проводится проверка действительности паспорта, предъявляемого клиентом и не делается отметка о такой проверке в анкете клиента. Тогда как ИП Кофман <ФИО> обязан осуществлять идентификацию клиента на основании действительных на дату предъявления документов.

8. В нарушение требований п. 32 постановления Правительства № 667 ИП Кофман <ФИО> в проверяемый период не проводил на регулярной основе (не реже одного раза в полугодие), внутренние проверки выполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, письменные отчеты по результатам таких проверок не составлялись.

Таким образом, ИП Кофманом <ФИО> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании  должностное лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину признал и с протоком согласился.

      Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности,  мировой судья приходит к выводу о том, что вина ИП Кофман <ФИО> в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

            В соответствии с ч.1 ст.15.27 КРФоАП административным правонарушением признается неисполнение законодательства Российской Федерации в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.

            В судебном заседании установлено, что при проведении проверки ИП Кофман <ФИО> были выявлены нарушения требований: 1) Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 2) Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»; 3) Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 г. № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»; 4) Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями».

            Факт совершения ИП Кофманом <ФИО> вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением, уставом ТСЖ.

            Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.

            Действия ИП Кофман <ФИО> правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КРФоАП, как неисполнение законодательства Российской Федерации в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.

            К обстоятельстам, смягчающим административную ответственность суд относит признанием лицом вины.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено и при назначении наказания, учитывая, что председатель ИП Кофман <ФИО> ранее к административной ответственности не привлекался, фактического вреда не причинил, имущественный ущерб отсутствует, угрозы для жизни и здоровья людей не возникло.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, ст. 29.9 КРФоАП,

п о с т а н о в и л :

            Признать индивидуального предпринимателя Кофмана <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 15.27 КРФоАП и назначить ему наказание в виде - предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток  в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области.

            Мировой судья                                                                                               Макулов <ФИО>