Решение по делу № 5-263/2016 от 16.05.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16 мая 2016 года                                                                           г. о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области Горбачев О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, фактический адрес:   <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>,

в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

22 марта 2016 года в отношении ООО «Волжские коммунальные системы» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в соответствии с которым, юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» (далее - ООО «ВКС») совершило  административное  правонарушение,  предусмотренное  ч.   1   ст. 19.5   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 22.03.2016 г. в 11.00 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в ООО «Волжские коммунальные системы» расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС> было выявлено следующее - не исполнен пункт предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзора <НОМЕР> от 04.09.2015 г., -  4 а именно:  дорожки к сооружениям расположенным в 1 поясе зоны санитарной охраны всех водозаборов выполнить в твердом покрытии, в соответствии с требованиями п. 3.2,1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В судебном заседании <ФИО1> - гл.специалист, эксперт территориального отдела в г. <АДРЕС> управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека требования поддержал, мотивируя их неисполнением п.4 предписания. Проверка проведена в отношении лица, эксплуатирующего спорный объект.

Представитель ООО «ВКС» по доверенности <ФИО2> просила дело прекратить в связи с тем, что их организация не является субъектом данного правонарушения так как не является собственником спорного объекта. ООО «ВКС» не согласно с результатами проверки, проведенной с нарушением процедуры проведения проверки, установленной Российским законодательством, считает документы, составленные по результатам проверки неправомерными, влекущими нарушение прав проверяемого.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав его материалы, мировой судья приходит к следующему:

Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> в отношении ООО «ВКС» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено невыполнение пункта 4 ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> выполнить в твердом покрытии дорожки к сооружениям, расположенным в 1 поясе зоны санитарной охраны всех водозаборов, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.03.2016г.

По результатам проверки составлен акт <НОМЕР>, выдано предписание <НОМЕР> от 22.03.2016г., а также составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.

В силу ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Однако, ООО «ВКС» выполнены 7 из 8 пунктов предписания, отчет о результатах выполнения предписания от <ДАТА8> <НОМЕР> был направлен начальнику территориального управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> 26.02.2016г. письмом <НОМЕР>.

Исполнение пункта 4 вышеуказанного предписания ООО «ВКС» не представляется возможным в связи с тем, что согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Собственником водозаборов, указанных в п. 4 предписания, является ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС>

Во исполнение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», МУП «ПО КХ г. <АДРЕС> заключило договор с ООО «Водстройпроект» <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому последний выполнил рабочий проект первого пояса зоны санитарной охраны всех водозаборов, включающий в себя план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, в том числе и по выполнению дорожек к сооружениям в твердом покрытии; составлены сметы. Однако, ни МУП «ПО КХ г. <АДРЕС> ни его правопреемник ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> к выполнению указанного проекта так и не приступило.

С <ДАТА11> ООО «ВКС» осуществляет эксплуатацию водозаборных сооружений Центрального и Комсомольского районов г. <АДРЕС> на основании договора аренды с ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА12>

Согласно данному договору, арендатор (ООО «ВКС») вправе проводить за счет собственных средств отделимые и неотделимые улучшения имущества, при этом стоимость произведенных арендатором неотделимых улучшений имущества зачитывается в счет арендной платы (пункт 3.5.1. и пункт 4.5 договора). Производство неотделимых улучшений и последующий зачет их стоимости в счет арендной платы производятся по согласованию с арендодателем.

Обязанности выполнения ООО «ВКС» рабочего проекта первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов МУП «ПО КХ г. <АДРЕС> договором не предусмотрено.

Кроме того, затраты на выполнение указанного предписания составляют 29 009 540 рублей (в ценах 2009г). У ООО «Волжские коммунальные системы» отсутствуют собственные средства в указанном размере, и при отсутствии согласования собственника о зачете указанной суммы в счет арендных платежей, ООО «ВКС» не имеет возможности самостоятельного финансирования указанных мероприятий.

Важно, что в рамках вышеуказанного договора аренды, арендатор обязан производить текущий, капитальный ремонт имущества, и нести расходы на его содержание в соответствии с перечнем, предусмотренным производственной программой арендатора и в пределах средств, заложенных на эти цели в тарифе, утвержденном в порядке, установленном в законе, а капитальный ремонт, средства на который превышают средства, заложенные на эти цели в тарифе, осуществляется по соглашению сторон (пункт 3.4.4. договора в редакции дополнительного соглашения <НОМЕР> от <ДАТА13>) Ни в производственной программе, ни в тарифе указанные мероприятия не заложены.

Несмотря на это и на несогласие с указанным предписанием, в целях организации его выполнения, ООО «ВКС» обращалось к ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> с просьбой согласовать выполнение указанных работ (копия письма исх. <НОМЕР> от 20.11. 2014г.), на что получило отказ от <ДАТА14> ( вх. <НОМЕР>), ввиду отсутствия сметы затрат. Впоследствии, ООО «ВКС» снова обратилось к арендодателю с приложением смет затрат по благоустройству 1-го пояса ЗСО скважин, однако снова получило отказ по причине возможного расторжения договоров аренды между этими организациями (вх. <НОМЕР> от 24.04.2015г.).

В настоящее время договор аренды имущества между ООО «ВКС» и ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> не расторгнут, а, следовательно, отказ собственника имущества в согласовании выполнения работ делает невозможным их проведение, и, следовательно,  выполнение предписания ООО «ВКС».

Таким образом, пункт 4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> является заведомо неисполнимым, обязанности по устранению выявленных нарушений возложены на ООО «ВКС» незаконно, ответственным лицом за выполнение в твердом покрытии дорожек к сооружениям, расположенным в первом поясе ЗСО в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, является ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 12 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА16> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 5 Приказа Роспотребнадзора от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований по санитарному законодательства, законодательства РФ в области прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», ООО «ВКС» не является субъектом данного правонарушения, поскольку собственником спорного объекта является ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> (445043, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20); производство по административному делу в отношении ООО «Волжские коммунальные системы» о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы представителя ООО «ВКС» подтверждены предоставленными суду документами: копией договора <НОМЕР> от <ДАТА18> и дополнительного соглашения <НОМЕР> от <ДАТА13>, перепиской с ОАО «ПО КХ г. <АДРЕС> на 4 листах, копией сводного сметного расчета, копией письма <НОМЕР> от 26.02.2016г. о результатах выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, копией договора <НОМЕР> от <ДАТА10>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Волжские коммунальные системы», в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья: подпись.

Копия верна.

Постановление вступило в законную силу «____» _____________ 2016 года.

Мировой судья                                                                               Горбачев О.С.