Решение от 06.08.2018 по делу № 5-5174/2018 от 09.07.2018

                                          Дело № 5-5174/2018

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» августа 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

         Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск - Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис»,  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения должностными лицами Государственной жилищной инспекцией Камчатского края 18 мая 2018 года внеплановой документарной проверки, выявлено совершение Обществом с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис» (далее - ООО « «Жилремсервис») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении организациями осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО У «Жилремсервис» в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Сахалинской, д. 6 «а», при установленном п. 16 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр сроке (в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год) 04 апреля 2018 года, несвоевременно, разместило на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> «а» по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском

Законный представитель ООО У «Жилремсервис» <ФИО1> в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник <ФИО2>, действующая на основании доверенности от 18 января 2018 года, представила в суд ходатайство которым вину Общества в совершении правонарушения признала, заявила ходатайство об уменьшении размера административного штрафа, мотивируя его тем, что в настоящее время Общество находится в тяжелом материальном положении, счета Общества, открытые в АО «Солид Банк» находятся на картотеке, по состоянию на 25 июля 2018 года задолженность по оплате счетов составляет около 5 миллионов рублей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела ООО У «Жилремсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной Государственной жилищной инспекцией лицензии № 40 от 30 апреля 2015 года (л.д.36).

В соответствии с Договором управления многоквартирным домом от 27 августа 2017 года, ООО У «Жилремсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> «а» по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском (л.д.27-33).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Разделом II установлены стандарты управления многоквартирным домом, пунктом 4 данного раздела предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: управляющая организация организует рассмотрение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе, подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества; разработку с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); обеспечение ознакомления собственников с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.

Подпункт "з" пункта 4 указанных Правил обязывает управляющую организацию предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчеты об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение приведенных предписаний Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России "114/пр от 29.02.2016 г. утверждены состав, сроков и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

С 01 января 2018 года лицензионным требованием в соответствии с подп. 6.1) ч. 1 ст. 193 ЖК РФ является соблюдение ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей компании в ГИС ЖКХ на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно п. 16 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр управляющая организация в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год размещает на официальном сайте в системе ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирными домами.

На основании поступившего обращения жильца квартиры <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> «а» по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском, приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 26 апреля 2018 года № 352 ЛК назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО У «Жилремсервис», предметом которой является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (лицензионных требований) (л.д.10).

По результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией Камчатского края проверки выявлены нарушения ООО У «Жилремсервис» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 16 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> «а» по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском, о чем составлен акт проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю № 352/1-4Ю от 18 мая 2018 года (л.д.17).

Согласно скриншоту с сайта www.dom.gosuslugi.ru  отчет о выполнении договора по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> «а» по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском размещен в системе ГИС ЖКХ <ДАТА5> (л.д.18).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19 июня 2018 года инспектором по государственному контролю и надзору Государственной жилищной инспекции Камчатского края, в отношении ООО У «Жилремсервис» протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Защитник <ФИО3> указала, что с протоколом не согласна (л.д.1-3).

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ООО У «Жилремсервис»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое   лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО У «Жилремсервис» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Руководство деятельностью ООО У «Жилремсервис»  осуществляет генеральный директор <ФИО1>

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО У «Жилремсервис», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд расценивает привлечение к административной ответственности впервые, признание защитников вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО У «Жилремсервис»,  в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В ходатайстве защитник <ФИО2> просила обратить внимание на приобщенные документы, свидетельствующие о тяжелом, финансовом положении общества: выписку из лицевого счета за 27 июля 2018 года, справку АО «Солид Банк» о наличии картотеки по счету, просила учесть впервые совершенное административное правонарушение, частичное устранение выявленных нарушений и тяжелое финансовое положение и назначить  административное наказание ниже низшего предела санкции статьи.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исследовав представленные ООО У «Жилресмервис» документы, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая характер совершенного ООО У «Жилресмервис» административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общества с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                     О.В. Штакес

Верно

Мировой судья                                                                                     О.В. Штакес

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(Государственная жилищная инспекция Камчатского края, л/с 04381000440) ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю; г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 ИНН 4101102831 КПП 410101001

Р/СЧЕТ 40101810100000010001   КБК 83811690040040000140 ОКТМО 30701000

Назначение платежа: денежные штрафы (ст. 7.23.3 КоАП РФ)

Разъяснить ООО У «Жилремсервис» ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответствен-ности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.