Дело № 5-830/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 сентября 2018 года город Анива Мировой судья судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской областиФедоренко О.В., при секретаре Голубевой Е.В.,
с участием помощника прокурора Анивского района Сахалинскойобласти Чайкина Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника муниципального казенного учреждения «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» ( далее - МКУ «ПТУ») Мельникова Анатолия Юрьевича, <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой <АДРЕС> района на основании решения о проведении проверки от <ДАТА3> <НОМЕР> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления и учреждениями социальной защиты законодательства о социальной защите прав инвалидов, оказании им услуг здравоохранения и лекарственного обеспечения, а также исполнения на территории <АДРЕС> городского округа программы «Доступная среда». На основании акта проверки от <ДАТА4> установлено, что вход в здание администрации муниципального образования «Анивский городской округ» с заднего фасада по адресу: <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области - оборудован пандусом, уклон которого в два раза больше допустимого 1:20 (5%) - 10%, ширина поручней которого составляет 0,76 м, что менее допустимой ширины 0,9-1 м; на всем протяжении пандус не имеет противоскользящего покрытия, на его поверхности отсутствуют тактильно-контрастные указатели; на входной двери отсутствует смотровое окно, на ней установлена ручка поворотного, а не нажимного действия; в местах изменения уклона пандуса отсутствует освещение, равно как и над входной площадкой, подогрев которой не предусмотрен; визуальная, звуковая и тактильная информация с указанием направления движения и мест получения услуги на входе в здание отсутствует; на ступеньках имеющейся при входе в здание лестницы антискользящее покрытие отсутствует, на лестнице имеются открытые подступеньки. Кнопка вызова для инвалидов отсутствует.
Согласно Уставу МКУ «ПТУ» МКУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» (утвержден постановлением администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА5> <НОМЕР>) Учреждение создано с целью производственно-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления <АДРЕС> городского округа и осуществления иных функций в области производственно-хозяйственной деятельности, не противоречащих действующему законодательству, а также является уполномоченным органом <АДРЕС> городского округа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков <АДРЕС> городского округа.
<ДАТА6> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении начальника МКУ «ПТУ» Мельникова А.Ю. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур установлена ст.9.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В судебном заседании начальник МКУ «ПТУ» Мельников, действующий на основании распоряжения о назначении <НОМЕР> от <ДАТА7>, с административным правонарушением согласился, вину признал.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района Чайкин Т.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме, указав, что имеются все основания для привлечения Мельникова А.Ю. к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 9 Закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги
населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению
и услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Соответствующий перечень утвержден постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Перечень).
В соответствии с п. 41 указанного перечня к числу обязательных для применения относится СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: разделы 1 (пункты 1.1 - 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 - 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 - 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 - 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.3, абзацы первый - третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 - 5.1.8, 5.2.1 - 5.2.4, 5.2.6 - 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 - 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 - 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 - 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 - 5.5.7), 6-8, приложение Г.
Сводом Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденных приказом Минрегиона России от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Свод правил), предусмотрено: в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или земного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1); входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4x2,0 м или 1,5x1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2.2x2,2 м (п. 5.1.3); поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%. В полотнах наружных дверей, доступных для МГН, следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным ударопрочным материалом, нижняя часть которых должна располагаться в пределах от 0,5 до 1,2 м от уровня пола. Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м (п. 5.1.4); входные двери, доступные для входа инвалидов, следует проектировать автоматическими, ручными или механическими. Они должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность. На путях движения МГН рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто». Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд. Следует использовать распашные двери с доводчиком (с усилием 19,5 Нм) (п. 5.1.6); системы средств информации и сигнализации об опасности, размещаемые в помещениях (кроме помещений с мокрыми процессами), предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов и на путях их движения, должны быть комплексными и предусматривать визуальную, звуковую и тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения услуги. Они должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51671, ГОСТ Р 51264, а также учитывать требования СП 1.13130. Применяемые средства информации (в том числе знаки и символы) должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых в одном районе, в пределах предприятия, транспортного маршрута и т.п. и соответствовать знакам, установленным действующими нормативными документами по стандартизации. Целесообразно использовать международные символы (п. 5.5.2); при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м (п. 7.1.8).
Как установлено в ходе проверки и указано в Акте проверки от <ДАТА4>, в нарушение перечисленных требований Свода правил вход в здание администрации муниципального образования «Анивский городской округ» с заднего фасада по адресу: <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области - оборудован пандусом, уклон которого в два раза больше допустимого 1:20 (5%) - 10%, ширина поручней которого составляет 0,76 м, что менее допустимой ширины 0,9-1 м; на всем протяжении пандус не имеет противоскользящего покрытия, на его поверхности отсутствуют тактильно-контрастные указатели; на входной двери отсутствует смотровое окно, на ней установлена ручка поворотного, а не нажимного действия; в местах изменения уклона пандуса отсутствует освещение, равно как и над входной площадкой, подогрев которой не предусмотрен; визуальная, звуковая и тактильная информация с указанием направления движения и мест получения услуги на входе в здание отсутствует; на ступеньках имеющейся при входе в здание лестницы антискользящее покрытие отсутствует, на лестнице имеются открытые подступеньки. Кнопка вызова для инвалидов отсутствует.
Распоряжением мэра Анивского городского округа от <ДАТА7> <НОМЕР> Мельников А.Ю. назначен на должность начальника МКУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ».
Согласно должностной инструкции начальника МКУ «ПТУ» начальник Учреждения является должностным лицом, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством Российской Федерации, актами Президента РФ и Правительства РФ, законодательством <АДРЕС> области, Уставом МКУ «ПТУ по обеспечению деятельности ОМС МО «Анивский городской округ», решениями Собрания городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Анивского городского округа, положением МКУ «ПТУ по обеспечению деятельности ОМС МО «Анивский городской округ», настоящей должностной инструкцией.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава МКУ «ПТУ», Учреждение создано с целью производственно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Анивского городского округа и осуществлении иных функций в области производственно-хозяйственной деятельности, не противоречащих действующему законодательству, а также является уполномоченным органом Анивского городского округа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков Анивского городского округа.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава Учреждения для достижения поставленных целей оно осуществляет следующие виды основной деятельности:
- обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с требованиями санитарно-технических норм нежилых служебных помещений, занимаемых органами местного самоуправления Анивского городского округа; -производство текущего ремонта объектов, находящихся в собственности и закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
Выполнение сантехнических, электротехнических и иных видов работ на объектах, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, в частности: постановление по делу об административном правонарушении от <ДАТА> распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА7>; должностную инструкцию начальника МКУ «ПТУ»; устав МКУ «АТУ»; решение о проведении проверки от <ДАТА3>г.; извещение; приказ <НОМЕР> от <ДАТА15> года; фототаблицу, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника МКУ «ПТУ» Мельникова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством смягчающим ответственность Мельникова А.Ю. является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих ответственность Мельникова А.Ю. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Таким образом, усматривая в действиях начальника МБУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» Мельникова А.Ю. состав правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, учитывая все установленные в судебном заседании по данному делу обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, степень вины, с учетом принципа справедливости и разумности суд считает необходимым назначить Мельникову А.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - начальника муниципального казенного учреждения «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» Мельникова Анатолия Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ст.9.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде:
административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на реквизиты: УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), ИНН 65 010 25 864; КПП 65 01 01 001; БИК 046 401 001; ОКАТО 64401000000; Код дохода 41 511 69 001 001 6000 140; ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области; р/сч. 401 018 109 000 000 10 000. Квитанцию об оплате необходимо представить в суд.В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления вручить Мельникову А.Ю., направить в прокуратуру Анивского района.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ и опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Федоренко О.В.