П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Иркутск 02 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка №11 Куйбышевского района г.Иркутска Балабанова М.А., рассмотрев материалы дела №5-30/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
директора общества с ограниченной ответственностью «АВТОЛЕКС38» Комаровой Натальи Леонидовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, место рождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданки РФ, место жительства: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, место нахождения общества и место совершения административного правонарушения: г. Иркутск, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска поступил на рассмотрение протокол № 38492122100044400004 об административном правонарушении от 20.12.2021 в отношении директора ООО «АВТОЛЕКС38» Комаровой Натальи Леонидовны, согласно которому ООО «АВТОЛЕКС38» по Телекоммуникационным каналам связи 26.04.2021 представлена налоговая декларация (номер корректировки 0) по НДС за 1 квартал 2021 года (Per. № 1210282538).
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации (номер корректировки 0) по НДС за 1 квартал 2021 года представленной ООО «АВТОЛЕКС38» выявлены ошибки и противоречия, а именно. В Разделе 8 «сведения из книги покупок» по контрагенту ООО «АВТОМИР-54» ИНН 3250073568 отражен счет-фактура от 03.02.2021 №873-104-5-0047323 на сумму 798 201 руб., в том числе НДС 133 033,50 руб. При том, что в Разделе 9 «сведения из книги продаж» налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 года представленной контрагентом ООО «АВТОМИР-54» отражена реализация в адрес ООО «АВТОЛЕКС38» по счету-фактуре от 03.02.2021 №873-104-5-004723 на сумму 96 342 руб., в том числе НДС 16 057.02 руб. Таким образом выявлены несоответствия в сумме НДС.
С целью получения пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2021 года в адрес ООО «АВТОЛЕКС38» 15.05.2021 по Телекоммуникационным каналам связи направлено Требование о предоставлении пояснений от 15.05.2021 №4845. Данное требование получено ООО «АВТОЛЕКС38» 27.05.2021, что подтверждается квитанцией о приеме. Соответственно, срок предоставления ответа истекает 03.06.2021.
ООО «АВТОЛЕКС38» 08.06.2021 в ответ на Требование о предоставлении пояснений от 15.05.2021 №4845 представлена уточненная налоговая декларация (номер корректировки 1) по НДС за 1 квартал 2021 года с внесением соответствующих исправлений, что повлекло устранениерасхождений по Требованию о предоставлении пояснений от 15.05.2021 №4845.
В судебное заседание Комарова Н.Л., надлежащим образом извещенная о времени и дате рассмотрения дела, не явилась, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, суду не представила, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявила. Она извещалась по адресу, указанному при составлении протокола об административном правонарушении, что дает суду основания полагать о явном уклонении правонарушителя от явки в судебное заседание. Согласно п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 25 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2013 № 40).
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Комаровой Н.Л. в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу подп. 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
С 01.01.2017 года налогоплательщики, на которых Налоговым кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, обязаны представлять пояснения, предусмотренные пунктом 3 статьи 81 НК РФ, в электронной форме по Телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, утвержденному приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». При этом, пояснения, представленные на бумажном носителе, не считаются представленными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Должностным лицом, ответственным за представление документов в налоговый орган, является директор ООО «АВТОЛЕКС38» Комарова Н.Л., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Объективно вина Комаровой Н.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении№ 38492122100044400004 об административном правонарушении от 20.12.2021 года,копией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, копией требования №4845 о предоставлении пояснений от 15.05.2021 года, квитанцией о приеме электронного документа, копией решения № 2550 от 09.08.2021 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), выпиской из ЕГРЮЛ от 04.06.2021.
Протокол об административном правонарушении № 38492122100044400004 об административном правонарушении от 20.12.2021 года соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2, п.5 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, как содержащий все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составленный уполномоченным на то должностным лицом.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что директор ООО «АВТОЛЕКС38» Комарова Н.Л. нарушила установленный Налоговым кодексом РФ срок представления вМежрайонную ИФНС России № 16 по Иркутской области документов на основании выставленного требованияо предоставлении пояснений, ее вина установлена и доказана.
Действия должностного лица Комаровой Натальи Леонидовны мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и /или/ иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ суд полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч.1ст. 15.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 4.2, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора ООО «АВТОЛЕКС38» Комарову Наталью Леонидовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 /триста/ рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области); ИНН 3808237415; КПП 381101001; номер счета получателя платежа 03100643000000013400, в ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ/УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г.Иркутск; БИК-012520101; кор./сч. банка получателя платежа р/счет 40102810145370000026; КБК 83711601153010006140, ОКТМО 25702000, УИН 0376068802022022396728732.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в суд. В случае не предоставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу- исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение десяти суток путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Балабанова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>