Решение по делу № 3-80/2019 от 31.01.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                     <АДРЕС>

 

           Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>, РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:


           <ДАТА3> УУП ОМВД России по <АДРЕС> старшим лейтенантом полиции <ФИО3> в отношении <ФИО2> составлен протокол 05АА <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.6 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что гражданин <ФИО2> допустил незаконное хранение оружия марки ИЖ 27 ЕМ, 12/76 калибра <НОМЕР> по недействительному разрешению (срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> на право хранения и ношения оружия истек <ДАТА4>).

В судебном заседании <ФИО2>, не соглашаясь с вышеуказанным протоколом, пояснил, что не смог своевременно подать документы на продление лицензии так как, долгое время находился в отъезде за пределами Республики <АДРЕС> по семейным обстоятельствам. Просил суд освободить его от административной ответственности в виду отсутствия его вины.

В диспозиции ч. 6, в отличие от ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, речь идет о незаконных приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 814 (далее - Правила).

Как следует из материалов дела, <ДАТА7> в 16 часов 20 минут выявлен факт незаконного хранения <ФИО2>, не имеющим специального разрешения,  огнестрельного оружия марки ИЖ 27 ЕМ, 12/76 калибра <НОМЕР> разрешение РОХа <НОМЕР>, по своему месту жительства по адресу: РД, <АДРЕС>.

Факт незаконного хранения <ФИО2> принадлежащего ему вышеуказанного оружия подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> <ФИО3>, разрешением РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, оружия ограниченного поражения и патронов к нему от <ДАТА8>, действительного до <ДАТА4>, протоколами изъятия огнестрельного оружия.
           Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона. Вопросов о признании доказательств недопустимыми не ставится.

  Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА9> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

 Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела <ФИО2> осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, его действия в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии обоснованно квалифицированы по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, мировой суд полагает возможным признать совершенное <ФИО2> правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N от <ДАТА10> малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное <ФИО2> по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Правонарушение <ФИО2> за длительное время хранения оружия совершено впервые, он ранее к административной ответственности не привлекался, не допускал пропуска сроков продления разрешения на хранение и ношение оружия, а также не нарушал иные требования действующего законодательства об оружии.

 Учитывая, что срок незаконного хранения и ношения оружия <ФИО2> на день обнаружения правонарушения не составил значительного времени, а также, что в этот период <ФИО2> не имел возможность для оформления продления срока разрешения на ношение и хранение оружия, в связи с тем, что находился за пределами Республики <АДРЕС> по семейным обстоятельствам, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

  <ФИО2> освободить от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Объявить  <ФИО2> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


            Мировой судья                                                                                    <ФИО1>

3-80/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Курбанбагамаев Руслан Магомедович
Суд
Судебный участок № 28 г. Каспийска
Судья
Магомедов Шамиль Магомедович
Статьи

ст. 20.8 ч. 6

Дело на странице суда
28.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2019Рассмотрение дела
31.01.2019Прекращение производства
31.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее