АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
25.02.2010 г. Дело № А72-632/2010
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Волкову Вячеславу Юрьевичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – О.А. Полищук, доверенность от 11.01.2010г.;
от ответчика – не явился, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Волкова Вячеслава Юрьевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Волков Вячеслав Юрьевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 304732734400067, ИНН 732701535905).
06.06.2007г. Волкову Вячеславу Юрьевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012598 сроком на 5 лет.
26.01.2010г. заявителем составлен акт № 7/32 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Волкова В.Ю. по соблюдению транспортного законодательства.
26.01.2010 по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Волкова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 003162 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предпринимателем оперативно не доводится до сведения водителей информация о причинах и обстоятельствах ДТП – нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предпринимателем не обеспечена охрана АТС для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждение транспортных средств – нарушен п. 4.6. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предприниматель проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организовано с нарушением порядка определяемого Минздравом РФ – нарушены: п.3.3.3. учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предприниматель не организовал проведение ежедневного контроля технического состояния АТС перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки – нарушен п. 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
- предприниматель не организовал контроль за соблюдением водителями графиков (расписания) движения, норм вместимости автобусов, выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием движения – п. 5.2.5, п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2; п. 1.2 Временной инструкции, утвержденной приказом Минавтотранса РСФСР от 20.03.1987 № 44;
- предпринимателем не организован контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров - нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- экипировка АТС не соответствует установленным требованиям (на правой стороне кузова автобуса по ходу движения транспортного средства отсутствует номер маршрута регулярных перевозок, наименование начального и основных промежуточных пунктов маршрута; отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне АТС) – нарушены п. 32, п. 33 Правил перевозок пассажиров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Волкова В.Ю. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).
В соответствии с п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из представленных суду путевых листов №№: 2383 от 23.01.2010, 2379 от 23.01.2010, 2366 от 21.01.2010, 2341 от 19.01.2010 следует, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей ИП Волкова В.Ю, проведены в ОАО «Вираж».
Согласно п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Актом проверки № 7/32 от 26.01.2010, протоколом № 003162 от 26.01.2010 об административном правонарушении доказано, что: предпринимателем оперативно не доводится до сведения водителей информация о причинах и обстоятельствах ДТП; предпринимателем не организован контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров поскольку подтверждающие документы суду не представлены.
На основании раздела 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, водители - предприниматели обязаны: обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Актом проверки № 7/32 от 26.01.2010, протоколом № 003162 от 26.01.2010 об административном правонарушении доказано, что на дату проведения проверки - 26.01.2010 на охраняемой стоянке автобусы с рег.знаками: АС478 73, АМ 853 73, АУ 184 73, АТ 170 73, АУ 155 73 отсутствовали. Сведений о местонахождение данных автобусов ИП Волков В.Ю. административному органу не представил.
Приказом Министерства Транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
В соответствии с п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания.
Согласно п. 1.2 Временной инструкции о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987г. № 44 качество исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, а также точностью выполнения расписаний (регулярностью движения).
Из представленных норм не следует обязательное присутствие именно диспетчера на конечном пункте каждого маршрута. Возможна организация контроля иными способами. В данном случае, в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт «отсутствия диспетчера 25.01.2010 с 10 час. 00 мин. до 10 час. 40 мин. и 26.01.2010 с 6 час. 30 мин. до 7 час. 15 мин. на конечном контрольном пункте регулярного городского автобусного маршрута № 85».
Доводы УГАДН по Ульяновской области, что согласно п. 1.2 Временной инструкции, утвержденной приказом Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987г. № 44 в обязательном порядке на конечном пункте регулярного автобусного маршрута № 85 должен присутствовать диспетчер несостоятельны, поскольку указанные нормы не конкретизируют каким образом должен осуществляться контроль.
Доказательства отсутствия контроля суду не представлены.
В соответствии с п. 32, п. 33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
В протоколе № 003162 от 26.01.2010 об административном правонарушении указано: 26.01.2009 на правой стороне кузова автобуса ГАЗ 3275-02 рег.знак АО293 73 по ходу движения транспортного средства отсутствует номер маршрута регулярных перевозок, наименование начального и основных промежуточных пунктов маршрута; в автобусах ГАЗ 322132 рег.знак АТ 714 73, ГАЗ 322132 рег.знак АТ 566 73, ГАЗ 322132 рег.знак АТ 404 73, ГАЗ 322132 рег.знак В586ВВ 73, отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне АТС.
Из материалов дела следует, что ИП Волкову В.Ю. выдано 47 лицензионных карточек. Материалами проверки не доказано, что именно автобусы, указанные в акте № 7/32 от 26.01.2010 находились на маршруте на момент проведения проверки.
Таким образом, события по правонарушениям указанным административным органом в п.п. 3, 5, 7 протокола № 003162 от 26.01.2010 об административном правонарушении не подтверждены бесспорно, и достаточными доказательствами.
Однако суд учитывает, что правонарушения по п.п. 1, 2, 4, 6, протокола № 003162 от 26.01.2010 об административном правонарушении подтверждены бесспорно. Следовательно, материалами дела доказано нарушение ИП Волковым В.Ю. лицензионных требований и условий предусмотренных: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Приказом Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987г. № 44 при осуществлении им предпринимательской деятельности. Данный факт подтвержден путевыми листами: №№: 2383 от 23.01.2010, 2379 от 23.01.2010, 2366 от 21.01.2010, 2341 от 19.01.2010, Журналом контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии, Журналом предрейсового медицинского осмотра водителей, актом № 7/32 от 26.01.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003162 от 26.01.2010.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами №№: 2383 от 23.01.2010, 2379 от 23.01.2010, 2366 от 21.01.2010, 2341 от 19.01.2010, Журналом контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии, Журналом предрейсового медицинского осмотра водителей, актом № 7/32 от 26.01.2010 проверки хозяйствующего субъекта, в том числе протоколом об административном правонарушении № 003162 от 26.01.2010, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
ия и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Волков Вячеслав Юрьевич привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичное правонарушение в 2009 году: по делу № А72-1638/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, по делу № А72-3718/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, по делу № А72-17271/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.500 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Волкова Вячеслава Юрьевича, 04.08.1961 г.р., место рождения: г.Ульяновск, проживающего по адресу: 432066, г.Ульяновск, ул.Отрадная, д.8, кв.231 (ОГРН 304732734400067, ИНН 732701535905) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.500 (Три тысячи пятьсот) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова