63MS0114-01-2020-000790-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2020 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженка гор. Ташкент, место регистрации: Гор. <АДРЕС>, пр-д Деловой, д. 27, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> АРУВД гор. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица - Горбулина А.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.13 КоАП РФ.
Как следует из вышеуказанного постановления, прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка обращения гражданина <ФИО2>, в ходе которой выявлено, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> требования действующего законодательства о доступности для инвалидов к объектам инженерной и социальной инфраструктуры не исполняются - на входе в здание отсутствуют пандусы.
Таким образом, должностное лицо - Горбулин А.И. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> пояснил, что для установки пандуса необходима реконструкция, для этого требуются финансы.
Изучив представленные в суд материалы, суд пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица - Горбулина А.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от <ДАТА4> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Приказом Минрегиона России от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены СП 5 - 5530.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001» (далее - СП 59.13330.2012).
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
В соответствии с п.5 Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. Согласно п.5.1.1, 5.1.5, 5.1.9 «СП 59.133330.2012» в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности основывается в том числе на принципах обеспечения инвалидам условий для доступа к объектам.
Согласно ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет административную ответственность.
Материалами дела установлено, что решением от <ДАТА6> <ФИО1> создал Общество «Роспроект». Согласно п 4.2.устава Общества, утвержденным решением участника ООО «Роспроект» <НОМЕР> от <ДАТА7> одним из предметом деятельности общества является: гедонические работы, выполняемые на строительных площадках. В ходе проведенной прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> выявлено, что юридическое лицо ООО «РОСПРОЕКТ» требования действующего законодательства о доступности для инвалидов к объектам инженерной и социальной инфраструктуры не исполняются - на входе в здание отсутствуют пандусы.
Указанные обстоятельства вины должностного лица Горбулина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, решением о создании ООО «Роспроект» от <ДАТА6>, копией свидетельства о государственной регистрации, копией устава ООО «Роспроект», копией выписки из ЕГРЮЛ, фоматериалами, актом проверки в ходе которого выявлены нарушения закона от <ДАТА9>, заявлением гр. <ФИО2> от <ДАТА10>, копией решения о проведении проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>
Таким образом, действия должностного лица - Горбулина Андрея<ФИО> следует квалифицировать по ст. 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания Горбулину А.И. мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.9.13, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО4>
Копия верна
Постановление вступило в законную силу: ___________________________2020 года
Мировой судья <ФИО4>
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) БИК <НОМЕР>, расчетный счет 40101810822020012001, Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, КБК 415 116 9001001 6000 140, ОКТМО 36701000.