Решение по делу № 5-344/2019 от 17.06.2019

Дело №5-344/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2019 годар.п. Новоспасское

Мировой судья судебного участка Новоспасского района Ульяновской области Новоспасского судебного района Ульяновской области Николаева Н.М.,с участием помощника Сызранского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры Бадаева Р.Р.                                                                                                                                                                                                           с участием представителя ООО «НС-Ойл»                                                                   при секретаре Кадышевой А.Р.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «НС-Ойл», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, расположенное по адресу: <ФИО1> область <АДРЕС> район  р.п. Новоспасское ул. <АДРЕС> д. 6а                   , ранее к административной ответственности не привлекавшееся,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> установлено , что  ООО «НС-Ойл» осуществляя деятельность    по адресу: <ФИО1> область <АДРЕС> района р.п. Новоспасское ул. <АДРЕС> д. 6а ,   в нарушение ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», не представлены в  установленные законодательством сроки в Сызранское ЛО МВД России на транспорте сведения о принятии на работу на основании трудового договора  от  <ДАТА4>  в  ООО «НС-Ойл» <ФИО2>  на должность  оператора  технологических установок 3 разряда, ранее замещавшего должность государственной службы оперуполномоченного отделения по контролю  за оборотом наркотиков Сызранского ЛО МВД Росси на транспорте.  Вместе с тем, в нарушении  требований федерального законодательства о заключении <ДАТА4> с <ФИО2>  трудового договора ООО «НС-Ойл» в Сызранское ЛО МВД России на транспорте  не направило.

В отношении  ООО «НС-Ойл»      Сызранским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании  представитель  ООО «Нс-Ойл» по доверенности <ФИО3>  с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  согласилась , вину общества признала, пояснила, что в настоящее время уведомление в Сызранское ЛОМВД России на транспорте направлено заказным письмом с уведомлением. В рамках вынесенного в их адрес представления прокурора были установлены причины  допущенного нарушения, вынесен приказ о   привлечении  к дисциплинарной ответственности  в виде замечания  специалисту  по кадрам <ФИО4> , а так же проведена беседа  со специалистами отдела  по вопросу недопущения  подобных  нарушений при приеме  на работу бывших госслужащих. <ДАТА5>  ООО «НС-Ойл»  направило уведомление о приеме на  работу бывшего госслужащего  <ФИО2>  простым письмом  за исходящим <НОМЕР> . Документов подтверждающих получение  уведомления Сызранской транспортной прокуратурой у них не имеется. Просили учесть смягчающие вину обстоятельства и применить минимальное административное наказание.

Помощник  Сызранского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры настаивал на привлечении  ООО «НС-Ойл» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привел доводы аналогичные изложенным в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что Сызранской транспортной прокуратурой уведомления  из ООО «НС-Ойл» о приеме на работу  <ФИО2>  не поступало нарушение было выявлено в рамках проведенной в ООО «НС-Ойл» проверки  соблюдения работодателями  бывших государственных  служащих обязанности, предусмотренной законодательством о противодействии коррупции     в деятельности ООО «НС-Ойл».

Выслушав представителя ООО «НС-Ойл», помощника Сызранского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры,  исследовав письменные материалы дела,  мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, <ФИО2>   замещавший должность  оперуполномоченного  отделения  по контролю за оборотом наркотиков Сызранского ЛО МВД России  на транспорте. <ДАТА7>  уволен  со службы  в органах внутренних дел  по  п.1 ч.2 ст. 82 (по соглашению  сторон) Федерального закона от <ДАТА8> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На основании приказа от <ДАТА9> <НОМЕР> л/с <ФИО2>     принят на работу в ООО «НС-Ойл» на   должность оператора  технологических установок 3 разряда, между ООО "НС-Ойл» и <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>  от <ДАТА10>

Должность оперуполномоченного  отделения по контролю за оборотом наркотиков  Сызранского ЛО МВД России на транспорте  , которую в период с <ДАТА11> по <ДАТА7>  замещал   <ФИО2> , включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом МВД России от <ДАТА12> N 875 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции работодатель по последнему месту службы <ФИО2>  не проинформирован обществом в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме <ФИО2>  на работу и заключении с ним трудового договора.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной  Сызранской транспортной прокуратурой  с <ДАТА14> по <ДАТА15> в рамках  решения о проведении проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>  вынесенного Сызранским транспортным прокурором.

<ДАТА2>  Сызранским транспортным прокурором  в отношении ООО «НС-Ойл» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела , установлено, что ООО «НС-Ойл» уведомление  о приеме  <ДАТА4>  на работу <ФИО2>   в    ООО «НС-Ойл»   на должность  оператора  технологических установок 3 разряда  в Сызранское ЛО МВД России на транспорте  в установленный законом 10-дневный срок   не предоставлены .

В соответствии с ч.4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина ООО «НС-Ойл» в совершении инкриминируемого правонарушения,   подтверждается:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  <ДАТА17>, объяснением  директора ООО «НС-Ойл»  от <ДАТА18> , согласно которых документов подтверждающих  получение  уведомления Сызранским ЛО МВД России на транспорте  у них не имеется,  копией  трудовой книжки согласно которой <ФИО2> <ДАТА7>  уволен  со службы  в органах внутренних,  копией приказа <НОМЕР> л/с от 0.08.2018 года о приеме на работу <ФИО2>  в ООО «НС-Ойл» на должность  оператора  технологических установок,  ответом на запрос Сызранского ЛО МВД РФ на транспорте  <НОМЕР> от <ДАТА16> согласно которого уведомления о приеме на работу   бывших госслужащих <ФИО2> не поступало и другими материалами дела.

Не доверять указанным  письменным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

К объяснениям директора ООО «НС-Ойл»  <ФИО6>   имеющимся в материалах дела, а так же пояснениям  представителя в части направления уведомления в  Сызранский ЛО МВД России на транспорте простым письмом, суд относится критически , поскольку документов подтверждающих  получение уведомления  Сызранским ЛО МВД России на транспорте в сроки установленные законодательством суду не представлено.  

Суд квалифицирует действия ООО «НС-Ойл» по ст.19.29 КоАП РФ как  привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ООО «НС-Ойл» являются: признание вины , представителем , устранение нарушений в настоящее время.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО «НС-Ойл»  не  имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, степень общественной опасности,  имущественное положение правонарушителя , обстоятельств, смягчающих ответственность, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств по делу. В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья полагает возможным назначить ООО «НС-Ойл» административное наказание в виде штрафа.

Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют , поскольку ООО «НС-Ойл» совершено правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушающее охраняемые законом интересы государства и имеющее повышенную общественную опасность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью  «НС- Ойл»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить в УФК по <АДРЕС> области (Приволжская транспортная прокуратура , л/с 04321860430)  ИНН <НОМЕР> , КПП <НОМЕР> ,  банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> Новгород  БИК <НОМЕР> р/счет: 40101810400000010002 КБК 41511690010016000140 ОКТМО 22701000 УИН 0

 

Разъяснить ООО «НС-Ойл»     , что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть  обжаловано в  Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья Н. М. Николаева

                                                                                             

5-344/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НС-Ойл"
Суд
Судебный участок Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
Судья
Николаева Наталья Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1novsprn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.06.2019Рассмотрение дела
17.06.2019Административное наказание
19.06.2019Обращение к исполнению
28.06.2019Окончание производства
28.08.2019Сдача в архив
17.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее