Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Иловля <АДРЕС> области <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Гапоненко Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении,
должностного лица- заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, <ДАТА2> рождения в р.п.Иловля <АДРЕС> области, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область р.п. Иловля ул. <АДРЕС>, д.25/1, проживающего по адресу: <АДРЕС> область р.п. Иловля <АДРЕС>, 21-64,
выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, должностное лицо- <ФИО1>, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> просил привлечь к административной ответственности должностное лицо <ФИО1>
<ФИО3> в судебном заседании с протоколом не согласился и пояснил, что допущенное правонарушение не носило умышленный характер, уведомление о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы было направлено в администрацию Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в сроки установленными законом, а именно <ДАТА5>, в тот же день когда <ФИО4> была назначена на должность. В уведомлении только не было указано число, месяц, год и место рождения <ФИО5>, должность замещаемая <ФИО5>, перед увольнением с муниципальной службы, даты и номер приказа на основании которого <ФИО4> была принята на должность исполняющей обязанности заведующей, расширенный перечень должностных обязанностей. Данное нарушение не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции. Просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами по делу.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, административная ответственность наступает за незаконное привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Федеральным законом от <ДАТА4> №280-ФЗ « о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от <ДАТА6>, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от <ДАТА7> и принятием Федерального закона противодействий коррупции» КоАП РФ был дополнен ст. 19.29 - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего ( в редакции ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР>).
Целю данной статьи является обеспечение реализации требований Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от <ДАТА10> N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; от <ДАТА11> N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Аналогичные ограничения были закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В соответствии с указанным выше Федеральным законом от <ДАТА9> N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ также была введена ст. 64.1, предусматривающая, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Как установлено мировым судьей, <ДАТА5> между отделом образования опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и <ФИО5> был заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому последняя была принята на работу на должность исполняющей обязанность МБДОУ «Краснодонский детский сад», что подтверждено копией приказа.
Ранее <ФИО4> была уволена из Администрации Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. Должность, которую занимала <ФИО4>, а именно ведущий специалист администрации, включена в перечень должностей, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами.
Закон <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах муниципальной службы в <АДРЕС> области» в соответствии с Федеральным Законом от <ДАТА13> <НОМЕР> « О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает особенности организации муниципальной службы в <АДРЕС> области, определяет правовое положение муниципальных служащих в <АДРЕС> области, а также определяет перечень должностей муниципальной службы.
П. 5.1 Приложения 1 Закона <НОМЕР> закреплено, что должность ведущего специалиста входит в старшую группу должностей, замещаемые без ограничения срока полномочий и является должностью муниципальной службы в администрации сельского поселения с численностью населения менее 10 000 человек.
Таким образом, в силу приведенных положений закона работодатель обязан был при приеме ее на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом бывшему представителю нанимателя <ФИО5> - Администрации Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Согласно сведениям об уволенных сотрудниках, такие данные в отношении бывшего сотрудника <ФИО5> в Администрацию Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области поступили <ДАТА5>.
Вместе с тем, в уведомлении о приеме на работу <ФИО5> не указано число, месяц, год и место рождения <ФИО5>, должность муниципальной службы, замещаемая <ФИО5> непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу, должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Часть 5 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> закрепила, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 19.29 КоАП РФ указано, что ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).
В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Как видно из материалов дела, бывший государственный служащий <ФИО4> вступила в трудовые отношения с отделом образования опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, заключив трудовой договор.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации". При этом пунктом 3 данных правил предусмотрено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Таким образом, диспозиция указанной статьи административного кодекса является отсылочной, корреспондируя к нормам, установленным ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать руководителей организаций.
Приказом начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> <ФИО1> назначен на должность заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
В соответствии с п. 3.10 Должностной инструкции на заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области возлагаются обязанности по подписанию от имени нанимателя уведомления о заключении договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствии с положениями ФЗ « О противодействии коррупции».
Как следует из материалов дела, <ДАТА5> между отделом образования опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и <ФИО5> был заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому последняя была принята на работу на должность исполняющей обязанность МБДОУ «Краснодонский детский сад», что подтверждено копией приказа.
Ранее <ФИО4> была уволена из Администрации Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. Должность, которую занимала <ФИО4>, а именно ведущий специалист администрации, включена в перечень должностей, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами.
На момент принятия <ФИО5> на работу <ДАТА5> действовала статья 19.29 КоАП РФ в редакции Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, отсылающая, в свою очередь, к нормам Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», согласно ч.4 ст. 12 которого работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; неисполнение указанной обязанности работодателем является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации (ч.5 ст. 12 указанного Закона).
Таким образом, на тот момент на работодателе лежала указанная выше обязанность, неисполнение которой влекло его ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ при условии своевременного привлечения его к такому виду ответственности.
Как следует из материалов дела, прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА3> было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>.
Как следует из ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, указанное постановление прокурора было вынесено в рамках его компетенции и в установленный срок.
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного заместителю начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных в судебных заседаниях доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, составленным <ДАТА3> в отношении заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием <ФИО1> участвовавшего при составлении протокола, получившего его копию лично, с разъяснением ему под роспись прав, предусмотренных ст. ст. 25.4, 25.1 КоАП РФ, ответом с Администрации Краснодонского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА18> г.; копией приказа о принятии на работу <ФИО5> в МБДОУ «Краснодонский детский сад» <НОМЕР> от <ДАТА19>, уведомлением о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы от <ДАТА5>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА21> о приеме на работу в администрацию Краснодонского сельского поселения <ФИО4> на должность ведущего специалиста; копией распоряжения об увольнении <НОМЕР> от <ДАТА22> <ФИО5> с администрации Краснодонского сельского поселения, актом проверки от <ДАТА23> года; копией приказа о переводе на другую работу <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА24> г.; копией должностной инструкции заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Сведения, необходимые для правильного разрешения дела в постановлении отражены и, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, не противоречат друг другу, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Доводы <ФИО1> о том, что данное нарушение не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции. и применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, мировой судья находит несостоятельным, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, является формальным, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Действия должностного лица - заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих наказание, мировой судья признает, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, мировой судья полагает, что в деле достаточно оснований для привлечения заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и назначения административного наказания в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного считаю необходимым назначить заместителю начальнику отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 19.29, 29. 9, 29. 10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать должностное лицо - заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: