дело №5-304/2021
УИД 22MS0004-01-2021-001483-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Барнаул 29 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Центрального района г.Барнаула (г.Барнаул, ул.Силикатная, 5) Мамаева Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АЛСУ» Суркова Александра Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.р. уроженца гор.Томск-7 Томской обл., ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОУФМС России по АК в Центральном районе г.Барнаула, зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:
директор ООО «АЛСУ» Сурков А.В. (юридический адрес Общества- <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО>) не предоставил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предоставив по ТКС отчетность по форме СЗВ-М «ДОП» за отчетный период апрель 2020 в УПФР в г.Барнауле 01.10.2020, то есть с нарушением установленного срока (15.05.2020)
Сурков А.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство, просит рассмотреть дело без его участия, указывает, что 04 февраля 2021 года УПФР в г. Барнауле Алтайского края, рассмотрев Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22.12.2020 года №032S18200016439, вынесло решение № 032S19210001313 о привлечении ООО «АЛСУ» к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 44 000 рублей. Просит освободить его от ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо уже привлечено к ответственности за указанное правонарушение, повторное наказание за это же правонарушение нарушит конституционный принцип справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Сурков А.В., являясь директором юридического лица, в установленный Федеральным законом срок не представил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчетность по форме СЗВ-М «ДОП» за отчетный период апрель 2020 со сроком предоставления до 15.05.2020 года, предоставив её 01.10.2020 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1921 от 06.04.2021, актом о выявлении нарушения от 22.12.2020, решением о привлечении страхователя от 04.02.2021, протоколом проверки отчетности, иными материалами дела.
В связи с изложенным, в действиях Суркова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Доводы Суркова А.В. о наличии оснований для освобождения его от ответственности, судом не принимаются, т.к. основаны на неверном толковании норма права.
Как указано Сурковым А.В. и следует из материалов дела, ООО «АЛСУ», как страхователь, решением от 04.02.2021 привлечено к ответственности, за нарушение п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а не по ст.15.33.2 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице. За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде в силу статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность.
Наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом (постановление Конституционного суда РФ от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой").
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья приходит к выводу о возможности назначения директору ООО «АЛСУ» Суркову А.В. административного наказания в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае невозможна, поскольку совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, а в рамках проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░/░░░░ 04174036990), ░░░ 2225008796, ░░░ 222501001, ░░░░░ 01701000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011700, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №40102810045370000009, ░░░ ░░░░ 010173001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 39211601230060000140, ░░░ 0.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 5, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: central4@altjust.ru, ░/░░░░ 68-09-28
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.