Решение по делу № 5-256/2011 от 16.06.2011

     дело № 5-256/2011                                                                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Тагил 16 июня 2011 годаМировой судья судебного участка № 1 Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Слюсарева Т.С.,

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 11  ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Культурно-развлекательный центр», расположенного <АДРЕС>, зарегистрированного <ДАТА2> в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении ООО «Культурно-развлекательный центр» начальником юридического отдела Регионального отдела Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе  <ФИО1> 04 мая 2011 года составлен протокол  об административном правонарушении.

В соответствии с обстоятельствами, изложенными в протоколе, в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее РО ФСФР России в УрФО) было представлено обращение <ФИО2> — участника Общества с ограниченной ответственностью «Культурно-развлекательный центр» (от <ДАТА4> Вх. <НОМЕР>), в котором указывается на нарушение Обществом требований законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.

Из Заявления и приложенных к нему документов следует, что <ДАТА5> состоялось внеочередное общее собрание участников Общества, оформленное протоколом <НОМЕР> от <ДАТА5>. В указанном общем собрании участников Общества Заявитель участия не принимал, о порядке и месте его проведения не извещался.

Как следует с копии (заверенной Обществом) протокола <НОМЕР> общего собрания участников общества, <ДАТА5> состоялось внеочередное общее собрание участников Общества, на котором присутствовали <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Согласно подпункта 2 пункта 2.1 Закона об ООО вопросы образования исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятия решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждения такого управляющего и условий договора с ним относятся к компетенции общего собрания участников Общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона об ООО внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников. Внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом обществапо его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Согласно пункта 1 статьи 36 Закона об ООО Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Закона об ООО в уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня. Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции общего собрания участников общества или не соответствуют требованиям федеральных законов, включаются в повестку дня общего собрания участников общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Закона об ООО к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества,совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.

Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона об ООО перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества.

Согласно пункта 6 статьи 37 Закона об ООО исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Как следует из обстоятельств, изложенных Заявителем, Обществом проведено общее собрание участников, о котором он не извещался и в протоколе отражены сведения не соответствующие действительности об участии Заявителя в проведении указанного общего собрания участников, что является существенными нарушениями порядка проведения общих собраний участников общества с ограниченной ответственностью. Обязанность по ведению протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью предусматривает помимо фиксации порядка проведения собрания также отражение достоверной и информации. Доказательств участия <ФИО2> в общем собрании участников Общества от <ДАТА5> (в частности журнал регистрации) Обществом не предоставлено.

Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг» - в соответствии с частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - введена административная ответственность за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

Указанные изменения вступили в силу с 13 апреля 2009 года.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «КРЦ» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 15.23.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - директор ООО «Культурно-развлекательный центр» <ФИО9>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрении дела в её отсутствие не поступило, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя. При этом, свою позицию по делу <ФИО9> изложила в письменном виде, указала, что ООО «Культурно развлекательный центр» с обстоятельствами указанными в протоколе об административном правонарушении не согласно, полагает, что основания для привлечения общества к административной ответственности отсутствуют по следующим основаниям:

            1.ООО «Культурно-развлекательный центр» не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

<ФИО2> было подано в Федеральную службу по финансовым рынкам несколько заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Общество письменно было уведомлено о составлении протоколов по факту не проведения общих собраний участников в 2009-2010г., уведомление о составлении в отношении общества протокола по факту проведения собрания <ДАТА10> в адрес общества не поступало, соответственно объяснения при составлении протокола представлены не были.

Соответственно в отсутствие надлежащего извещения общества протокол составлен с нарушением п. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ и не может являться допустимым доказательством совершения административного правонарушения.

2.   Отсутствует событие административного правонарушения.

В настоящее время директором ООО «Культурно-развлекательный центр» является <ФИО9>, назначенная на данную должность протоколом общего собрания общества от 2004 года, представленного затем на регистрацию в Федеральную налоговую службу. О факте повторного избрания <ФИО9> на должность директора согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА11> ответчику неизвестно.

Обществом спорное собрание от <ДАТА10> не проводилось и оригинальный протокол о проведении данного собрания в обществе отсутствует. Соответственно, так как собрание не проводилось участники <ФИО2> и <ФИО10> не уведомлялись о его проведении.

Вышеуказанные факты подтверждены Решением Арбитражного суда Свердловской области от <ДАТА12> по иску <ФИО2>, <ФИО6>, <ФИО11> о признании недействительным протокола от <ДАТА13> В удовлетворении требований отказано.

Судом в частности установлено, что собрание <ДАТА10> Обществом не проводилось,  соответственно отсутствуют нарушения прав участников общества,

а следовательно отсутствует и событие административного правонарушения, на которое указано в протоколе от 04 мая 2011года.

3. Истек срок привлечения общества к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен по обстоятельствам, имевшим место, по мнению заявителя,  <ДАТА13>

В соответствии ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административной правонарушения.

На 7 июня 2011 года срок привлечения к административной ответственности по обстоятельствам <ДАТА10> истек.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив его письменные объяснения и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. 

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из протокола об административном правонарушении, административное правонарушение, выразившееся в проведении внеочередного общего собрания участников Общества, совершено <ДАТА5>, протокол об административном правонарушении составлен 04.05.2011 года, следовательно, решение о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности могло быть вынесено не позднее 25 мая 2011 года. Вместе с тем на момент рассмотрения данного дела мировым судьей судебного участка № 1 Дзержинского района г.Нижний Тагила 7 и 16 июня 2011 года, срок давности для привлечения Общества к административной ответственности, установленный ч. 1, 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации, истёк.

Учитывая, что за пределами срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности либо невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждению не подлежит, полагаю необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Культурно-развлекательный центр» прекратить.

            Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9., ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Культурно-развлекательный центр» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление  может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья: Т.С.Слюсарева