Дело №5-130- /2017ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2017 года г.Палласовка
Волгоградская область
Мировой судья судебного участка №130 Волгоградской области Н.В.Лик,рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 16 июня 2017 года в отношении Мусаева Р. С. привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхУСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №130 Волгоградской области поступил административный материал в отношении Мусаева Р.С<ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол № 044810 от 07 июня 2017 года).
Мусаев Р.С. о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении надлежащим образом не уведомлен, к судье не доставлен.
Санкция ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из видов административных наказаний предусматривает административный арест.
Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой устанавливает наказание в виде административного ареста, является содержащееся в абзаце 2 ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положение о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Согласно ч.4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как следует из п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе, к его рассмотрению в установленные ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях сроки, необходимом условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения, предусмотренных ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает необходимым возвратить административный материал в орган, его направивший, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст..29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░