ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-204/2019
об ответственности за административное правонарушение
02 сентября 2019г. г.Самара
И.о.мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка №16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова Олега Владимировича, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04.06.2019 года в ходе проверки консультантом надзорно - контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарскойобласти <ФИО1> установлено, что руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонов О.В. не исполнил законное распоряжение должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно, не явился не и не представил документы указанные в распоряжении от 12.04.2019 <НОМЕР>.
Действия руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова О.В. квалифицированы по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова О.В. <ФИО2> вину Артамонова О.В. в совершении административного правонарушения не оспаривала, просила суд ограничиться предупреждением.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Судом установлено, что распоряжением министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области <НОМЕР> от 12.04.2019 года в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» была принято решение о проведении плановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в период с 06.05.2019 года по 04.06.2019 года).
Во исполнение вышеуказанного распоряжения 12.04.2019г. в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» был направлен запрос о предоставлении документов и информации с указанием перечня документов, необходимых для проведения проверки в срок с 06.05.2019г. по 04.06.2019г.).
В ходе судебного заседания установлено, что необходимые для проверки документы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области не представлены, в связи с чем, консультантом надзорно-контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <ФИО1> был составлен акт <НОМЕР> от 04.06.2019г. о невозможности проведения плановой проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», и 04.07.2019г. в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Наличие в действиях руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.07.2019г., составленным уполномоченным должностным лицом;
- запросом Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <НОМЕР> от 12.04.2019г., согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлен срок (с 06.05.2019 года по 04.06.2019 года) для предоставления документов в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;
- распоряжением о проведении плановой документарной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от 12.04.2019г., согласно которому установлен срок проверки 20 рабочих дней, с 06.05.2019 года по 04.06.2019 года;
- актом проверки Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от 04.06.2019г.;
- уведомлением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <НОМЕР> от 02.07.2019г. о вызове представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ;
- сведениями о направлении уведомления о вызове по электронной почте.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Суд, оценивая все представленные доказательства в их совокупности, находит вину руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
Доказательства совершения Артамоновым О.В. административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, имущественное положение, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Учитывая, что совершенное Артамоновым О.В. деяние не причинило и не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, суд считает возможным назначить Артамонову О.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.4, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Артамонова Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка №15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ж.Ю.Якишина