П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                              по делу  об  административном правонарушении

22 ноября 2019 года                                                                                       г.Алапаевск

            Мировой судья судебного участка № Алапаевского судебного района Свердловской области Некрасова Н.А., с участием защитника ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница» Меркуловой В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алапаевская городская больница», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  расположенного в г.Алапаевске Свердловской области по ул. Ленина, д.123,  ранее привлекавшегося к административной ответственности,

                                                                  установил:

ГБУЗ СО «Алапаевская ГБ» виновно в  совершении административного правонарушения.

В частности, в том, что учреждение осуществляло деятельность учреждения, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), а такое разрешение (такая лицензия) обязательна.

В частности, в отделении неврологии при осуществлении медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения отсутствуют кабинет механотерапии, поручни в коридорах, ванных и туалетных комнатах, система палатной сигнализации, тредбан, оборудование для восстановления мышечной силы мелких мышц, ортезы для коленных суставов, степпер. Кроме этого, имеются проблемы со штатными единицами - нет необходимого количества медицинских сестер в палате интенсивной терапии.

В судебном заседании защитник учреждения Меркулова В.В. вину учреждения признала частично. Пояснила, что в результате внеплановой  проверки были выявлены нарушения в отделении неврологии, в отделениях кардиологии и анестезиологии нарушений не было выявлено. Выявленные в отделении неврологии нарушения будут устранены после проведения капитального ремонта отделения, который запланирован в ближайшее время. Оборудование  холтеровское мониторирование и аппараты для физиотерапии в наличии имеются, они являются переносными, обслуживают все отделения больницы. По кадровому обеспечению больница неоднократно делала заявки в центр занятости по вакансии врача-невролога, были указаны дополнительные льготы для врача, однако, вакансия остается незаполненной.

Защитник Меркулова В.В. в судебном заседании просила учесть материальное положение учреждения, поскольку учреждением были приняты все меры к организации работы учреждения в соответствии с требованиями лицензии, но работы не были выполнены по обстоятельствам, не зависящим от руководителя. ГБУЗ СО «АГБ» является бюджетным учреждением, не имеет специального счета на выплату штрафных санкций, поэтому наказание в виде штрафа будет влиять на финансирование лечебной деятельности.

Исследовав материалы дела,  заслушав <ФИО1>, судья  полагает следующее.

Часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из материалов дела следует, что  согласно Приказу Министерства здравоохранения Свердловской области № 1440-п от 26.07.2019г. «О проведении выездной внеплановой проверки ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница» 23 августа 2019 года было установлено, что отделении неврологии для оказания помощи больным в ОНМК частично соответствует порядку оказания помощи больным с ОНМК. В частности, в отделении отсутствует кабинет механотерапии; нагрузка на 1 медсестру в палате интенсивной терапии более 3 больных, в палате ранней реабилитации - более 12 больных; в отделении отсутствуют поручни, система палатной сигнализации, оборудование для восстановления мышечной силы мелких мышц, ортезы для коленных суставов, система холтерского мониторирования, степпер, тредбан, аппараты для физиотерапии.

О выявленных нарушениях составлен протокол № 121 от 02.09.2019г. об административном парвонарушении.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности  являются соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 928н (ред. от 13.06.2019) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" утвержден перечень необходимо оборудования, в который входит ортез для коленного сустава не менее 1 на 3 койки, система холтеровского мониторирования не менее 3, система палатной сигнализации не менее 1, аппарат для активно-пассивной механотерапии не менее 1 на 12 коек, степпер не менее 1 на 30 коек, тредбан не менее 1 на 30 коек, оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц (механизированное устройство для восстановления активных движений в пальцах 2 на 30 коек, поручни в коридорах, ванных и туалетных комнатах по количеству помещений.

В судебное заседание предоставлены документы, подтверждающие наличие 2-х кардиорегистраторов (комплекса суточного мониторирования ЭКГ), имеющихся в учреждении (не в отделении неврологии), аппарата для ультразвуковой терапии, гальванизатора, аппарата для УВЧ-терапии переносного, а также имеющиеся аппараты в отделениях кардиологии и анастезиологии.

Указанные в протоколе № 121 об административном правонарушении факты выявления в отделениях кардиологии и анестезиологии нарушений лицензионных требований документально не подтверждены. Так, в акте от 23.08.2019г. указаны лишь нарушения в отделении неврологии.

Поскольку нарушения лицензионных требований в отделении неврологии подтверждены, то ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница» обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности учреждения, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), а такое разрешение (такая лицензия) обязательна.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В нарушении вышеуказанных норм, ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница» не приняло всех возможных мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

Таким образом, вина ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница» в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Учитывая, что состав данного правонарушения не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, а юридическое лицо имело возможность соблюдения установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло меры по соблюдению требований закона, что привело к нарушению норм законодательства, признаков малозначительности деяния не усматривается.

Не усматривается оснований для применения наказания в виде предупреждения, поскольку такая мера ответственности не отвечала бы принципу законности и обоснованности.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств  судья не установил.

Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

За совершение установленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ для юридических лиц установлено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 150 тыс. руб., то есть, исходя из положений, предусмотренных частями 1, 3, 3.2. и 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ, наказание не может быть менее 50 тыс. руб.

В то же время, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П установлено, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, за совершение которых минимальный размер административного штрафа установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, того, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, а также для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его финансовое положение, судья считает, что применение санкции предусмотренной ч. 2 ст. 19.20. КоАП РФ, в том числе с ее уменьшением до 50 тыс. руб. на основании ч. 1, 3, 3.2. и 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, будет связано с несоразмерным (чрезмерным) ограничением экономической свободы и права собственности юридического лица, поэтому не будет отвечать целям и задачам административного наказания и руководствуясь Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, считает возможным снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░ 046577001 ░░░ 6671158861 ░░░ 665801001 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 06011690010016000140 ░░░░░ 65701000 ░/░░ 40101810500000010010, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                        ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-554/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Некрасова Наталья Адольфовна
Дело на сайте суда
1alap.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.11.2019Рассмотрение дела
15.11.2019Рассмотрение дела
22.11.2019Рассмотрение дела
22.11.2019Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее