Решение по делу № 2а-342/2019 ~ М-221/2019 от 14.03.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2019 года Губахинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием прокурора Винокурова м.С., представителя административного истца Габдрахманов А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ФКУ с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО1 по <адрес>» к Гурченкову В.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО1 по <адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Гурченкову В.В. на срок два года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве трех раз в месяц.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гурченков В.В. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № 377-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима без штрафа. На основании Кассационного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, постановлено считать Гурченкову В.В. осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к отбытию 8 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строго режима без штрафа. За время отбывания наказания Гурченкову В.В. имеет 6 взысканий, 5 из которых не сняты и не погашены, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ФКУ Габдрахманов А.Ю. в судебном заседании доводы административного иска поддержал.

Административный ответчик Гурченкову В.В. участия в судебном заседании не принимал, извещен, отбывает наказание в местах лишения свободы, по существу административного иска возражений не представил.

Прокурор Винокурова м.С. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ гола «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено следующее. Приговором Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гурченкову В.В. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № 377-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима без штрафа. На основании Кассационного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, постановлено считать Гурченкову В.В. осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к отбытию 8 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строго режима без штрафа. За время отбывания наказания Гурченкову В.В. имеет 6 взысканий, 5 из которых не сняты и не погашены, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выводы подтверждены исследованными судом в судебном заседании доказательствами: копией приговора Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией Кассационного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку Гурченкову В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 15 УК РФ) и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для назначения Гурченкову В.В. административного надзора, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного закона составляет от года до трех лет.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Согласно разъяснений, изложенных в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, учитывая поведение Гурченкову В.В. за весь период отбывания наказания, который многократно и систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, характер совершенного деяния, заключение прокурора, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в два года с установлением Гурченкову В.В. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве трех раз в месяц.

По мнению суда, указанное ограничение является соразмерным, обусловленным интересами общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений и оказанию на Гурченкову В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд разъясняет Гурченкову В.В., что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ к Гурченкову В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить полностью.

Установить Гурченкову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок два года, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве трех раз в месяц.

Разъяснить Гурченкову В.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: И.А. Мухтарова

2а-342/2019 ~ М-221/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Винокурова Марина Сергеевна
Ответчики
Гурченков В.В.
Суд
Губахинский городской суд
Судья
Мухтарова И.А.
14.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019[Адм.] Дело оформлено
23.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее