Дело № 5-133-363/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волжский 18 мая 2021 года Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 29 апреля 2021 года в отношении: Водолазко<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,

установил:

Водолазко Е.В. не представила в адрес Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия сведения (информацию), согласно распоряжению № ВФ/2-013 от 14 января 2021 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Водолазко Е.В. на рассмотрение дела не явилась, о слушании дела извещалась, уважительности причин неявки суду не представила, не ходатайствовала об отложении дела. Судебная повестка на имя Водолазко Е.В. возвращена в адрес судебного участка с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Водолазко Е.В. по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Водолазко Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям: согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с п.п. 5.1.2 п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 327 (ред. от 04.02.2021 года) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции. Согласно п.п. «и» п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 года № 201 (ред. от 28.12.2020 года) «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах своей компетенции государственный земельный надзор в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с п. 8.1.4 Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012 года № 527 (ред. от 29.05.2017 года) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в пределах своей компетенции, в том числе надзор за соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Согласно п.п. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 года № 1 (ред. от 07.09.2020 года) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Как следует из положений ч.4 ст. 71 Земельного кодекса РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Согласно ч.2 ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: … приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Россельхознадзора Цепляева В.А. от 14 января 2021 года № ВФ/2-013 о проведении в период с 29 января 2021 года по 26 февраля 2021 года в отношении физического лица Водолазко Е.В. внеплановой документарной проверки, с целью проверки нарушения земельного законодательства, выявленного в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, 14 августа 2020 года на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:28:040005:174, Водолазко Е.В., являющейся собственником указанного земельного участка необходимо было предоставить в указанный срок в Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Россельхознадзора документы, перечисленные в п. 13 указанного распоряжения, представление которых требуется для достижения целей и задач проведения проверки. Распоряжение № ВФ/2-013 от 14 января 2021 года получено Водолазко Е.В. 20 января 2021 года, что подтверждается отчетом отслеживания почтового отправления с официального сайта Почта России. Однако, на момент проведения проверки запрашиваемые документы представлены не были, что подтверждается актом о непредставлении сведений (информации) от 26 февраля 2021 года, в связи с чем, 26 апреля 2021 года в отношении Водолазко Е.В, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Вина Водолазко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: - копией распоряжения заместителя руководителя Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Россельхознадзора Цепляева В.А. от 14 января 2021 года № ВФ/2-013 о проведении в период с 29 января 2021 года по 26 февраля 2021 года внеплановой документарной проверки в отношении фидического лица Водолазко Е.В., - копией почтового реестра от 15.01.2021 года; - отчетом отслеживания почтового отправления с официального сайта Почта России, согласно которому распоряжение № ВФ/2-013 от 14.01.2021 года получено 20.01.2021 года; - актом о непредставлении сведений (информации) от 26.02.2021 года; - копией извещения № 08/2-736-2020 от 22.03.2021 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении Водолазко Е.В.; - протоколом об административном правонарушении № 08/2-02-261/2021 от 26.04.2021 года. В соответствии со 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а при его наличии- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья считает, что Водолазко Е.В. совершила административноеправонарушение, выразившееся в непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства  смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировым судьей не установлено.

Оснований для освобождения Водолазко Е.В. от административной ответственности не имеется. С учетом обстоятельств дела мировой судья считает возможным назначить Водолазко Е.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, 25.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>  ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░: