ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Иркутская область, г. Усть-Илимск 13 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М. находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб., 206,
рассмотрев дело № 5-399/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСФЕРА» ИНН 3817038952, ОГРН 1113817007842 от 31.05.2011 года (далее ООО «ЭКОСФЕРА») - Скрипцова Андрея Анатольевича, <ДАТА3> рождения, рожденного в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2019 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в отношении должностного лица - директора ООО «ЭКОСФЕРА» - Скрипцова А.А. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому, директор ООО «ЭКОСФЕРА» - Скрипцов А.А. допустил нарушения в непредставлении в установленный срок сведений по п. 2 ст. 126 НК РФ, а именно в связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении ИП <ФИО1> ИНН <НОМЕР> ИФНС России по Свердловскому округу г. <АДРЕС> направила поручение об истребовании документов, информации у ООО "ЭКОСФЕРА" по взаимоотношениям с ИП, <ФИО1> ИНН <НОМЕР> от <ДАТА5> <НОМЕР>. В соответствии со ст. 93.1 НК РФ, на основании данного поручения, в адрес ООО "ЭКОСФЕРА" было выставлено требование о представлении документов (информации) от <ДАТА6> <НОМЕР>. Данное требование было направлено по ТКС <ДАТА6> и почтой заказным письмом по юридическому адресу организации <ДАТА7> В нарушение пункта 5 статьи 93.1.НК РФ ООО ЭКОСФЕРА" истребуемые документы до настоящего времени не представлены (срок представления документов (информации) - <ДАТА8>). В результате чего был нарушен п. 5 ст. 93.1 НК РФ
Должностное лицо - директор ООО «ЭКОСФЕРА» Скрипцов А.А. на рассмотрение дела не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении Скрипцова А.А. судьей, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Мировой судья расценивает неявку Скрипцова А.А. в судебное заседание как неуважительную, при этом исходит из того, что Скрипцов А.А. зная о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела является неизбежным, уклонился от явки в суд. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Скрипцова А.А.. отсутствуют, ходатайства об отложении разбирательства по делу от него не поступали, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Скрипцова А.А.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Скрипцова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 129.1 Налогового Кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ.
Как следует из п. 5 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 данной статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 данной статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА9>, следует, что - Скрипцов А.А. допустил нарушения в непредставлении в установленный срок сведений по п. 2 ст. 126 НК РФ, а именно в связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении ИП <ФИО1> ИНН <НОМЕР> ИФНС России по Свердловскому округу г. <АДРЕС> направила поручение об истребовании документов, информации у ООО "ЭКОСФЕРА" по взаимоотношениям с ИП, <ФИО1> ИНН <НОМЕР> от <ДАТА5> <НОМЕР>. В соответствии со ст. 93.1 НК РФ, на основании данного поручения, в адрес ООО "ЭКОСФЕРА" было выставлено требование о представлении документов (информации) от <ДАТА6> <НОМЕР>. Данное требование было направлено по ТКС <ДАТА6> и почтой заказным письмом по юридическому адресу организации <ДАТА7> В нарушение пункта 5 статьи 93.1.НК РФ ООО ЭКОСФЕРА" истребуемые документы до настоящего времени не представлены (срок представления документов (информации) - <ДАТА8>). В результате чего был нарушен п. 5 ст. 93.1 НК РФ
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая данный протокол, мировой судья находит возможным использовать его в качестве доказательства по настоящему делу, так как он соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Так, обстоятельства изложенные в протоколе подтверждаются сведениями, содержащимися в письменных материалах дела, в частности:
- копией решения о привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение <НОМЕР> от <ДАТА10> года;
- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА11>, содержащей сведения об ООО «ЭКОСФЕРА», согласно которой Скрипцов А.А. является директором.
- требованием <НОМЕР> от <ДАТА6> о предоставлении документов (информации).
Оснований сомневаться в объективности при оценке представленных доказательств, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности у мирового судьи не возникло.
С учётом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Скрипцова А.А.по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, поскольку имело место как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
Санкция вышеуказанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья считает необходимым учесть личность Скрипцова А.А. а также характер совершённого им административного правонарушения. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судьёй не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, судьёй не установлено.
Оснований для освобождения Скрипцова А.А. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу судьёй не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСФЕРА» - Скрипцова Андрея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН/КПП 3808237415/381101001; номер счета получателя 40101810250048010001, Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25738000, КБК 83711601153010006140, УИН 0376068813072020396261312. Протокол № 38172007703497700003 от 15.06.2020г<ДАТА>
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.М. Поздеева