Дело № 5-10-710/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания р.п. ИловляВолгоградская область20 декабря 2017 года мировой судья судебного участка № 10 Волгоградской области Гапоненко Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, ИНН 3408009446, юридический адрес: Волгоградская область р.п. Иловля ул.Красноармейская,д.6,
выслушав представителя юридического лица-Растегину Е.И.., исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, юридическим лицом Администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области,не исполнено предписание № 834-1 от 16 августа 2017 года, а именно в срок до 02 октября 2017 года не выполнен п.1 - не выполнены работы по приведению конструктивных элементов крыши в границах муниципальных квартир №1,2,4 в надлежащее техническое состояние. В судебном заседании представитель юридического лица с протоколом не согласилась, поскольку о дате и времени составления административного протокола от 23 октября 2017 года они не были извещены надлежащим образом. Также пояснила, что 27 сентября 2017 года в адрес инспекции государственного жилищного надзора было направлено ходатайство о продлении срока выполнения работ по приведению конструктивных элементов крыши до момента включения данного дома в региональную программу и определения сроков выполнения работ, однако данное ходатайство было оставлено без внимания. При составлении протокола об административном правонарушении лишены были возможности предоставить свои доводы, поскольку уведомление о дате и времени составления протокола от 23 октября 2017 года было получено 30 октября 2017 года. Уведомление на 23 октября 2917 года было направлено инспекцией в адрес юридического лица только 24 октября 2017 года, то есть на следующий день после составления протокола, что подтверждается оттиском печати на почтовом конверте. Просит протокол об административном правонарушении признать недопустимым доказательством и прекратить производство по делу. Мировой судья, выслушав представителя Администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, исследовав материалы дела, считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и оно не подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из пояснений представителя юридического лица следует, что о дате и времени составления административного протокола от 23 октября 2017 года они не были извещены надлежащим образом, в связи с этим были лишены возможности предоставить свои доводы, поскольку уведомление о дате и времени составления протокола от 23 октября 2017 года было получено 30 октября 2017 года. Уведомление на 23 октября 2917 года было направлено инспекцией в адрес юридического лица только 24 октября 2017 года, то есть на следующий день после составления протокола, что подтверждается оттиском печати на почтовом конверте. Кроме того, представитель юридического лица пояснила, что 27 сентября 2017 года в адрес инспекции государственного жилищного надзора было направлено ходатайство о продлении срока выполнения работ по приведению конструктивных элементов крыши до момента включения данного дома в региональную программу и определения сроков выполнения работ, однако данное ходатайство было оставлено без внимания. Из материалов административного дела следует, что 16 августа 2017 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведена проверка, по результатам которой было выдано предписание №834-2 от 16 августа 2017 года о выполнении работы по приведению конструктивных элементов крыши в границах муниципальных квартир №1,2,4 в надлежащее техническое состояние до 02 октября 2017 года. Предписание в указанный срок выполнено не было. В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Таким образом, из положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В отсутствие физического лица привлекаемого к административной ответственности либо представителя юридического лица, составление протокола является законным только в случае, если лица, в отношении которых составляется протокол, были уведомлены надлежащим образом о времени и месте его составления. Как следует из пояснения представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении они были уведомлены ненадлежащим образом. В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлялся в отсутствие представителя юридического лица, уведомление о дате и времени составления протокола от 23 октября 2017 года было получено 30 октября 2017 года. Уведомление на 23 октября 2917 года было направлено инспекцией в адрес юридического лица только 24 октября 2017 года, то есть на следующий день после составления протокола, что подтверждается оттиском печати на почтовом конверте. Распечатка электронной почты от 17.10.2017 года, имеющейся в материалах дела, о том, что на электронный адрес юридического лица было направлено уведомление о оставлении протокола, мировой судья не может принять во внимание, поскольку В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности того обстоятельства, что в адрес ФГБУ «Заповедное Приамурье» до составления протокола об административном правонарушении направлялось уведомление с указанием о дате, месте и времени его составлении, в связи с чем вывод мирового судьи, отражённый в постановлении о прекращении производства по делу, суд апелляционной инстанции считает обоснованным. 28 октября 2016 года старшим инспектором по Городищенскому, Дубовскому, и Иловлинскому районам Волгоградской области по пожарному надзору Матросовым А.В. в отношении КХК АО «Краснодонское» вынесено предписание N 89/1/1, в котором указаны выявленные нарушения в сфере законодательства о противопожарной безопасности, для устранения которых государственным инспектором был установлен срок до 01.04.2017 года. На основании распоряжения главного государственного инспектора Иловлинского района по пожарному надзору, при осуществлении с 15 мая 2017 года по 09 июня 2017 года при выездной проверке исполнения выданного предписания, установлено что юридическое лицо не обеспечило выполнение в установленный срок п.1 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно в здании столовых, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,( п.38 таблица 3 НПБ 110-03). Мировой судья, выслушав старшего инспектора Городищенского, Дубовского и Иловлинского районов по пожарному надзору Матросова А.В., исследовав материалы дела, считает, что в действиях юридического лица КХК АО «Краснодонское» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и оно не подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии предписанием №89/1/1 от 26.10.2016 года, юридическому лицу КХК АО «Краснодонское» необходимо было устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, а именно оборудовать автоматической пожарной сигнализацией здание столовых. Срок устранения выявленных нарушений был установлен до 01 апреля 2017 года. Согласно распоряжению №018-30 была проведена внеплановая проверка по контролю за исполнение юридическим лицом КХК АО «Краснодонское» ранее выданного предписания №89/1/1 от 28.10.2016 года, согласно, которой не исполнен п.1 выданного предписания, а именно чердачное помещение здания столовой не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Из акта приемки систем пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей о пожаре и управления эвакуации (СОУЭ) в эксплуатацию от 24 марта 2017 года видно, что в помещениях цеха общественного питания: здание столовой инвентарный номер 000-96, кадастровый номер 340800000000000010660000, оборудовано пожарной сигнализацией. Согласно предписанию №89/1/1 от 28.10.2016 года, КХК АО «Краснодонское» должно было оборудовать автоматической пожарной сигнализацией здание столовых, что юридическим лицом и было сделано. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи). В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица КХК АО «Краснодонское» подлежитпрекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12.26 ч.1, 29. 9, 29. 10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица КХК АО «Краснодонское» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Иловлинскийрайонный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись Е.А.Гапоненко
Верно
Мировой судья Е.А.Гапоненко