дело №5-624/202111MS0042-01-2021-003007-80 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
с. Айкино |
05 октября 2021 года |
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А. 1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя организации, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генерального директора АО «Коми тепловая компания» Макарова Д.В.2, <ДАТА2>
установил:
Макаров Д.В.2, являясь руководителем организации, осуществляющий полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генеральным директором АО «Коми тепловая компания» совершил административное правонарушение предусмотренное частью 7 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за март 2021 г. не принял меры по сокращению отбора газа до установленного письмом ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА3> <НОМЕР> объема 2176,639 тыс. куб. м./сутки. Фактически потреблено согласно справки о суточной отгрузке газа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» за март 2021 года 2653,449 тыс. куб. м. Превышение потребления газа за март 2021 года составило 476,81 тыс. куб. м.
В судебном заседании представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал, просил рассмотреть в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в письменном отзыве просил в удовлетворении требований отказать. В обосновнии указал, что здания котельных, эксплуатируемые ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» относятся к категории социально значимых объектов. В связи с тем, что газоснабжение является необходимым элементом технологического процесса работы котельных. введение ограничения поставки газа может повлечь за собой перебои в подаче коммунальных услуг, что негативно скажется на качестве предоставления коммунальных услуг. Кроме того, у ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» отсутствует техническая возможность индивидуально вводить ограничение поставки газа на объекты, в результате введения ограничения поставки газа приведет к нарушению прав и законных интересов потребителей, своевременно исполняющих свои обязтельства по оплате предоставляемых коммунальных услуг. ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» не имеет технической возможности при введении ограничения подачи газа на котельных обеспечить отдельного гражданина-потребтеля, проживающего в жилом доме, горячим водоснабжением и отоплением. Полагает, что ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» предприняло все возможные меры по ограничению потребления газа за март 2021 г. Обращает вимание, что на момент мовершения административного правонарушения, он исполнял свои обязанности менее 2 месяцев.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, действующая на основании доверенности <ФИО4> просила отказать в удовлетворении заявления, сообщила, что объем газа, указаный в уведомлении «об ограничении поставки газа» от <ДАТА3> достаточен для отопления потребителей при температуре наружного воздуха + 0,25 градусов С, однако фактическая среднемесячная температура наружного воздуха в марте 2021 составила - 6,32 градусов С, что является ниже рассчитанной температуры. В связи с чем, превышение потребляемого объема газа возникло по независящим от компании причинам.
Заслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, мировой судья установил следующее.
Часть 7 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. п. «г» п. 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее по тексту Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.
На основании п. 8 Правил поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа. В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
В соответствии с п. 9 Правил ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.
Уклонение потребителя от совершения действий по прекращению отбора газа является основанием для принудительного ограничения подачи (поставки) и отбора газа посредством проведения мероприятий технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя, если право поставщика на ограничение подачи (поставки) газа не может быть реализовано без доступа к газоиспользующему оборудованию потребителя.
При этом такие мероприятия технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя должны быть предусмотрены в договоре поставки газа и (или) договоре об оказании услуг по его транспортировке.
В силу п. 10 Правил ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
Пункт 13 Правил в свою очередь предусматривает, что в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Исходя из положений п. 3.5 договора поставки газа <НОМЕР> от <ДАТА6>, следует, в том числе, что покупатель обязан самостоятельно совершить действия по сокращению/прекращению отбора газа, погасить имеющуюся задолженность, принять меры по безаварийному сокращению/прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с полным или частичным ограничением подачи газа.
По заявлению ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА7> <НОМЕР> на <ДАТА8> долг составлял 56891368,28 руб.
Согласно расчету задолженности ОАО «Усть-вымская тепловая компания» за природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» по договору поставки газа <НОМЕР> от <ДАТА6> по состоянию на <ДАТА9> задолженность составляет 60545077 руб. 84 коп.
Поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», письмом от <ДАТА10> <НОМЕР> своевременно направлено потребителю ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» уведомление об ограничении поставки газа с 10 час. 00 мин. <ДАТА11> Письмом от <ДАТА3> <НОМЕР> ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» уведомило ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» о вводе с 10 час. 00 мин. <ДАТА12> ограничений поставки газа до уровня, определенному из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа.
Факт совершения руководителем организации, осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генеральным директором АО «Коми тепловая компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами: протоколом об административном правонарушении от 09.09.2021; письменными объяснениями представителя ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» от 08.09.2021; письменным ответом и.о. генерльного директора Управляющей организации на уведомление от <ДАТА3>; товарной накладной на отпуск газа; счет-фактурой <НОМЕР> от 31.03.2021; платежным поручением <НОМЕР> от 14.07.2021; платежным поручением <НОМЕР> от 24.08.2021; приказом от <ДАТА13> о вступлении в должность; заявлением ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» о совершении административного правонарушения от <ДАТА7>; договором поставки газа <НОМЕР> от <ДАТА6>; протоколом разногласий к договору поставки газа; копией протокола согласования разногласий от 18.10.2017; копией дополнительного соглашения <НОМЕР> к договору поставки газа <НОМЕР> от 01.09.2018; копией дополнительного соглашения <НОМЕР> к договору поставки газа <НОМЕР> от 31.01.2019; копией сводного расчета задолженности за поставленный природный газ между ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» и ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» на <ДАТА9>; копиями писем об ограничении поставки газа от <ДАТА10>, <ДАТА3>; копией справки о суточной отгрузке газа ОАО «Уст-Вымская тепловая компания» по договору <НОМЕР> за март 2021 года; копией акта <НОМЕР> от <ДАТА14> сверки взаимных расчетов за период с <ДАТА15> по <ДАТА14>; выпиской из ЕГРЮЛ ОТ <ДАТА16>
Договорные отношения между ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», размер и периоды потребленных услуг - газа, сторонами не оспариваются.
Протокол составлен на основании заявления потерпевшего, в ходе проведения проверки доводов потерпевшего, надлежащим субъектом был выявлен факт правонарушения и составлен протокол об административном правонарушении, который содержит все необходимые реквизиты.
Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке, являются допустимыми и подтверждающими виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ.
Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление.
Оснований для признания представленных мировому судье доказательств недопустимыми не установлено.
Должностным лицом, привлекаемым к ответственности, не представлено мировому судье убедительных, достаточных и уважительных причин невозможности исполнения требования о сокращении отбора газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.
Доводы представителя привлекаемого лица, изложенные в возражениях о том, что обязанности указанные в п. 11 Правил Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> N 1245 не могли быть выполнены в связи с технической невозможностью раздельного ресурсоснабжения абонентов ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», не имеющих задолженности и абонентов которые имеют задолженность не находят своего подтверждения, поскольку суду не представлено в том числе доказательств обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности и предоставлением письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющим задолженности, подтвержденными данными о мощности газоиспользующего оборудования.
Доказательств того, что должностным лицом предпринимались меры к ограничению поставок газа до установленного лимита суду не представлено.
Также не представлено доказательств того, что ограничение поставок газа потребителям до установленного потерпевшим размера ограничения могло привести к каким-либо серьезным последствиям суду не представлено.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения руководителем организации, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генеральным директором АО «Коми тепловая компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, и его виновность в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о газоснабжении в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного руководителем организации, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генеральным директором АО «Коми тепловая компания» <ФИО2> Д.В. административного правонарушения, степень его вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание то, что сведений о привлечении ранее его к административной ответственности не имеется, в целях обеспечения баланса интересов, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Макарова Д.В.2, руководителя организации, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», генерального директора АО «Коми тепловая компания», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА17>
Мировой судья Пархачева Т.А. 1