Дело № 5-100-379/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 августа 2021 года г. Волгоград Мировой судья судебного участка№100 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Забровский К.Б., (г.Волгоград, пр.Ленина 67«А»),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении председателя СНТ «Транспортник» Махонина Алексея Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>., зарегистрированного по адресу: г<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 05.07.2021 г. председатель СНТ «Транспортник» Махонин А.А. в нарушение требований п.2.2. ст. 11 Закона № 27 - ФЗ от 01.04.1996 года не представил в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области в срок до 15.09.2020 года форму СЗВ-М за август 2020 года, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Махонин А.А. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о невозможности явки и о причинах неявки суду не сообщил.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент правонарушения) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии п. 2.2 ст. 11 ФЗ №27 от 01.04.1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Срок предоставления формы СЗВ-М не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Махонин А.А. является председателем СНТ «Транспортник» с 29.03.2019 г.
Как следует из материалов дела, председатель СНТ «Транспортник» Махонин А.А. нарушил установленный законодательством РФ срок представления в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2020 года.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией извещения о доставке от 16.09.2021 года, из которой усматривается, что сведения предоставлены с нарушением срока подачи на 1 день.
Таким образом, факт несвоевременного предоставления должностным лицом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
На основании изложенного, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ установлены.
При таких обстоятельствах, суд находит вину Махонина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, доказанной полностью.
Смягчающих и отягчающих, административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Суд полагает, что у председателя СНТ «Транспортник» Махонина А.А. имелась возможность соблюдения требований п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Вместе с тем, следует принять во внимание следующее.
Данное правонарушение Махонина А.А. не повлекло отягчающих последствий, имущественного ущерба. Кроме этого, согласно протоколу об административном правонарушении от 05.07.2021 г. и извещения о доставке сведения по форме СЗВ-М были представлены в отделения пенсионного фонда 16.09.2020 г., т.е. просрочка составила 1 день.
Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999г. № 11-П указано, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Применение мер административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины председателя СНТ «Транспортник» Махонина А.А.
Данное обстоятельство, а также то, что нарушение требований ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не привело к наступлению негативных последствий для жизни и здоровья людей, а также то, что допущенное нарушение законодательства составило 1 день, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и отрицательных последствий, небольшого срока просрочки, суд приходит к выводу о том, что действия председателя СНТ «Транспортник» Махонина А.А., нарушившего требования п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», могут быть расценены как малозначительные, поскольку они не создали существенную угрозу жизни и здоровью людей, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, и возможность ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.33.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 100 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.