Дело N 5-282/2021
УИД 44MS0007-01-2021-000927-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года г. Кострома, ул. Советская, 120
Резолютивная часть объявлена 06 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка 7 Свердловского судебного района г. Костромы Борисова Н.И. с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Фадеева С.А., помощника прокурора г. Костромы Тихомирова И.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Строительная компания Высота» Фадеева Сергея Александровича, <ДАТА3> рождения, уроженца гор. Москва, паспорт <НОМЕР>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
Генерального директора ООО «Строительная компания Высота» Фадеев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, выразившееся в невыполнении работ в установленный государственным контрактом срок при слпедующих обстоятельствах.
27.01.2020 между ОГКУ «Облстройзаказчик» (Государственный заказчик) и ООО «СК «Высота» (Подрядчик) в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Костромской области», утвержденной постановлением Администрации Костромской области от 30.04.2013 №195-а, реализация которой происходит, в том числе, за счет средств, выделяемых в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» заключен государственный контракт №5-01/20 на выполнение работ по строительству объекта: ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», город Кострома «Строительство здания центра амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП)» по адресу: г. Кострома, ул. Профсоюзная, в районе д. 48в соответствии с проектной документацией, и условиями настоящего Контракта цена контракта составила 88 618 104 руб..
В соответствии с п. 4.2 Контракта срок выполнения работ - начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Завершение работ: не позднее «31» января 2021 года. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N4 к Контракту). Согласно приложению №4 «График выполнения работ» к Контракту завершение работ - не позднее «31» января 2021 года.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства и положений контракта Подрядчик ООО «СК «Высота» не выполнил работы в установленный Контрактом срок на сумму 53174129,7 руб..
В судебном заседании Фадеев С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Представил письменные пояснения в которых указал, что ООО «СК ВЫСОТА» является подрядной организацией выполняющей работы по объекту: «ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», город Кострома «Строительство здания центра амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП)» на основании государственного контракта №5-01/20 от 27.01.2020г., заключенному с ОГБУЗ «Облстройзаказчик». Не несогласен с выводами заместителя прокурора г. Костромы по следующим основаниям:
Нарушение сроков исполнения обязательств по Государственному контракту связано с низким качеством проектно-сметной документации.
Государственным заказчиком для производства работ на Объекте была передана Подрядчику проектно-сметная документация низкого качества, не позволяющая выполнить работы в контрактные сроки без внесения Заказчиком корректировок и уточнений. Подрядчик многократно уведомлял Заказчика о необходимости внесения корректировок в документацию, более того в ходе исполнения обязательств Подрядчик был вынужден в порядке ст. 716 ГК РФ неоднократно частично приостанавливать выполнение работ, что подтверждается о внесении изменений в проектную документацию, ответами на письмо о выполнении работ с пояснениями причин нарушения сроков; о внесении изменений в проектно-сметную документацию с уведомлением, что до получения письменных указаний, работы выполняться не будут; об обстоятельствах препятствующих выполнению работ с уведомлением о приостановке выполнения отдельных видов работ. О корректировке ТУ ОАО «КГТС»; уведомление о предоставлении графической части проекта и откорректированных смет; о предоставлении откорректированной документации с указанием цен на материалы. Несмотря на своевременное уведомление Государственного заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, откорректированная проектно-сметная документация Подрядчику в полном объеме не передана и продолжает передаваться Государственным заказчиком частями, что свидетельствует о фактическом не исполнении предусмотренной 44-ФЗ законом и договором обязанности Государственного заказчика по своевременной передаче технической документации.
Государственный заказчик признает и подтверждает, что проектная документация имеет низкое качество и нуждается в корректировке с последующим получением положительного заключения гос.экспертизы (письма Государственного заказчика от 18.03.2021г. исх.№ 463 «О предоставлении перечня» замечаний по проектной документации). Также в адрес Подрядчика поступило письмо от 28.04.2021 исх. № 854 с предложением о заключении договора на выполнение работ по корректировке проектной документации. Ранее Подрядчик информировал Государственного заказчика, что согласно условиям Контракта корректировка проектной документации не является обязанностью Подрядчика, при этом на основании п.7.2.1. Контракта является встречным обязательством Заказчика (письма исх. №26-01 от 05.04.2021г., исх.№ Ц40-02 от 04.05.2021г.).
В соответствии с п. 1 ст. 406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором, либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На протяжении всего периода исполнения Контракта ООО «СК ВЫСОТА» добросовестно и своевременно информировало заказчика обо всех обстоятельствах препятствующих своевременному исполнению работ. При этом первое уведомление о необходимости внесения изменений в проектную документацию было направлено в адрес Государственного заказчика 21.02.2020 исх.№14.
Ссылается на пункта 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) указано, что при не совершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика. Таким образом, Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
С учетом наличия вышеназванных обстоятельств подтвержденных перепиской сторон (наличием пропущенных объемов и видов работ/материалов, ранее неучтенных сметной документацией, в отсутствие своевременной корректировки и передачи проектной документации) у Подрядчика отсутствовала возможность выполнить обязательства и завершить выполнение работ на объекте в контрактные сроки. При этом Подрядчик не имел возможности преодолеть вышеизложенные обстоятельства, находящиеся в сфере ответственности Государственного заказчика, после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру договора.
Невыполнение обязательств в установленные контрактные сроки связано с наличием обстоятельств, независящих от воли сторон Контракта.
На сроках выполнения работ в период с марта 2020г. по настоящее время сказались принятые Правительством РФ, администрацией Костромской области карантинные меры, связанные с распространением COVID-19, что существенно увеличило сроки поставки строительных материалов, оборудования и комплектующих, а также сроки производства строительно-монтажных/пуско-наладочных работ.
Введение в указанный период специальных пропусков на движение транспортных средств, запрет на въезд большегрузных транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) большегрузных грузов, необходимость нахождения в обсервации в течение 14 календарных дней работников из других регионов, также в значительной степени сказалось на сроках поставки материалов, оборудования на Объект.
В конце 2019г., ознакомившись с конкурсной документацией и принимая решение об участии в электронном аукционе на заключение Контракта на условиях выполнения работ без аванса, ООО «СК ВЫСОТА» при должной осмотрительности и осторожности не могло предвидеть возникновение текущей санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, в связи с чем, рассчитывало на собственные финансовые средства и наработанные деловые связи с поставщиками и субподрядными организациями Костромской области, возможность поставлять материалы и комплектующие без предоплаты или на условиях предоставления кредитных лимитов по оплате поставленных материалов. В сложившейся сложной эпидемиологической ситуации подавляющее большинство производителей и поставщиков вынуждены работать на условиях 100% предоплаты, значительно увеличивая сроки изготовления и поставки материалов и оборудования. Отсутствие возможности работать без предоплаты создало дефицит собственных денежных средств в компании, а с учетом наличия ограничительных мер значительно увеличило сроки поставки и, как следствие, создало препятствие для своевременной сдачи работ по Контракту.
Необходимость выполнения дополнительных работ существенно сказалось на сроках реализации Контракта.
Ссылаясь на п. 3 ст. 716 ГК РФ указывает, что в рамках исполнения Контракта на основании согласований Государственного заказчика ООО «СК ВЫСОТА» выполнило дополнительные работы, неучтенные проектно-сметной документацией, но технически необходимые для достижения строящегося Объекта нормативных технико-экономических показателей, что также потребовало от Подрядчика дополнительных финансовых затрат и увеличило сроки строительства Объекта. Оплата выполненных и принятых дополнительных работ не возможна без корректировки проектной документации и получения Государственным заказчиком заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта. В связи с изложенным, ООО «СК ВЫСОТА» не имело возможности воспользоваться правом на отказ от исполнения договора.
Исходя из соображений минимизации коммерческих рисков и утраты права на оплату выполненных дополнительных работ ООО «СК ВЫСОТА» было вынуждено продолжить исполнение Контракта, не смотря на ненадлежащее исполнение заказчиком встречных обязательств по корректировке проектной документации и получению заключения экспертизы.
Низкое качество имеющейся проектной документации, наличие пропущенных объемов, а также отсутствие откорректированной проектно-сметной документации, не позволило Подрядчику своевременно предъявить Государственному заказчику выполненные дополнительные работы (неучтенные проектом/Контрактом), а Государственный заказчик до получения заключения экспертной организации о стоимости выполненных работ не имеет возможности принять и оплатить данные работы. Общая стоимость выполненных, но не принятых и не оплаченных работ составляет около 9 миллионов рублей, что также негативно сказалось на сроках выполнения обязательств по Контракту.
Кроме того, реализация проекта по строительству здания центра амбулаторной онкологической помощи имеет исключительную социальную важность для населения Костромского региона, что также не позволило ООО «СК ВЫСОТА» расторгнуть договор. Расторжение договора и срыв запуска центра амбулаторной помощи, с учетом планируемого в мае-июне 2021 года ввода в эксплуатацию Нового здания Костромского онкологического диспансера, негативно отразилось бы на репутации Общества.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение срока по Контракту на выполнение работ по строительству возможно по соглашению сторон, срок исполнения контракта можно продлить один раз на срок, который не превышает первоначальный срок исполнения контракта, если возникли независящие от сторон обстоятельства, из- за которых контракт не исполнен в установленный срок (в том числе требуется изменить проектную документацию). В соответствии с Письмами Минфина России от 12.03.2020 N 24-03-07/18880, от 10.02.2020 N 24-03-07/8590, от 11.10.2019 N 24-03- 07/78265, если изменения вносятся в проектную документацию, в этот срок следует включить срок получения заключения экспертизы проектной документации.
С учетом низкого качества проектной документации, необходимости внесения корректировок и получения заключения экспертизы, а также понимая социальную значимость строящегося объекта и необходимость завершения работ в максимально короткие сроки 27.01.2021г. в адрес Государственного заказчика было направлено предложение о продлении срока выполнения работ по Контракту (письмо от 27.01.2021г. исх.№Ц04-03) с подробным описанием причин нарушения сроков выполнения работ. До настоящего времени положительное или отрицательное решение о продлении срока Контракта Государственным Заказчиком не принято, ответ на указанное письмо в адрес Подрядчика не поступил. Повторное письмо исх.№Ц-25- 03 с проектом дополнительного соглашения и графиком производства работ было направлено в адрес Государственного заказчика 01.04.2021г., ответ на него до настоящего времени не получен.
Принимая во внимание отсутствие причинения ООО «СК ВЫСОТА» существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, наличия обстоятельств свидетельствующих об отсутствие вины Подрядчика в просрочке выполнения работ, а также несвоевременное выполнение Государственным заказчиком обязательств по корректировке проектно-сметной документации, признать ООО «СК ВЫСОТА» невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7ст.7.32 КоАП РФ и/или применить ст.4.1.1. КоАП РФ, заменить штраф на предупреждение.
Представитель государственного заказчика ОГКУ «Облстройзаказчик» в судебном заседании не присутствует.
Помощник прокурора г. Костромы Тихомиров И.Н. полагал, что в действиях Фадеева С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела. Просил признать Фадеева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, принять во внимание доводы и позицию по настоящему делу о виде наказания, с учетом установленных по делу обстоятельств, при назначении наказания полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав должностное лицо Фадеева С.А., заслушав Помощника прокурора г. Костромы Тихомирова И.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.(ст.1)
Статьей 6 Закона предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 34. ч. 1 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34, 95 названного Федерального закона (далее - закона).
В силу пункта 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
На основании пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской федерации предусматривает, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу положений статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Часть 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокурором г. Костромы проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения в Костромской области», утвержденной постановлением Администрации Костромской области от 30.04.2013 №195-а, реализация которой происходит, в том числе, за счет средств, выделяемых в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» в деятельности ООО «СК «Высота» в ходе которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в невыполнении работ в установленный государственным контрактом № 5-01/20 от 27.01.2020 г. срок.
Установлено, что 27.01.2020 между ОГКУ «Облстройзаказчик» (Государственный заказчик) и ООО «СК «Высота» (Подрядчик) в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Костромской области», утвержденной постановлением Администрации Костромской области от 30.04.2013 №195-а, реализация которой происходит, в том числе, за счет средств, выделяемых в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» заключен государственный контракт №5-01/20 на выполнение работ по строительству объекта: ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», город Кострома «Строительство здания центра амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП)» по адресу: г. Кострома, ул. Профсоюзная, в районе д. 48в соответствии с проектной документацией, и условиями настоящего Контракта цена контракта составила 88 618 104 руб..
В соответствии с п. 4.2 Контракта срок выполнения работ - начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Завершение работ: не позднее «31» января 2021 года. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N4 к Контракту). Согласно приложению №4 «График выполнения работ» к Контракту завершение работ - не позднее «31» января 2021 года.
Таким образом, Контрактом предусмотрено выполнение всех работ до 31 января 2021 Цена контракта составляет 88618104 рублей (п. 2.1 Контракта). Пункт 9.1 Контракта предусматривает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, государственный заказчик и подрядчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства и положений контракта Подрядчик ООО «СК «Высота» не выполнил работы в установленный Контрактом срок на сумму 53 174 129,7 руб..
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, выражается в действии (бездействии), повлекшем неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. При этом обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения являются последствия в виде причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, находящиеся в причинно-следственной связи с деянием, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, под угрозу поставлено выполнение государственных программ.
Таким образом, определяющим признаком для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для потерпевшего.
Постановлением Администрации Костромской области от 30.04.2013 №195-а в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» утверждена государственная программы «Развитие здравоохранения Костромской области», реализация которой происходит, в том числе, за счет средств, выделяемых из бюджета Костромской области.
Основанием для принятие вышеуказанной программы и реализация соответствующих мероприятий явились положения Федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального" проекта «Здравоохранение» в соответствии с которыми внесены соответствующие изменения в Федеральный проект «Развитие здравоохранения Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.
Ключевыми целями программы являются обеспечение в рамках реализации "Регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" проведение мероприятий, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к их профилактике и лечению. Должно быть обеспечено формирования «онконастороженности» у врачей различных специальностей, а также оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), создание сети центров амбулаторной онкологической помощи, имеющих в своей структуре дневные стационары для проведения химиотерапии и обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при возникновении подозрения о наличии у пациента онкологического заболевания, что позволит обеспечить выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях и повысить эффективность противоопухолевой терапии.
Региональный проект включает в себя реализацию следующих мероприятий: создание на базе многопрофильных больниц функциональных центров амбулаторной онкологической помощи, обладающих полным спектром оборудования и специалистов иных специальностей, необходимых для комплексной и быстрой диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности путем поэтапного перевода и объединения первичных онкологических кабинетов в первичные онкологические отделения, организацией службы психосоциальной поддержки, медицинской реабилитации и паллиативной помощи.
В 2021 году предполагалась организация центра амбулаторной онкологической помощи в городе Костроме. Однако до настоящего время данный центр не построен и не введен в эксплуатацию, что ставит под угрозу достижение целевых индикаторов государственной программы в области здравоохранения.
Допущенные ООО «СК Высота» нарушения условий Контракта повлекли за собой значительные негативные последствия и противоречат установленным Программой целям.
В частности существенные нарушение сроков подрядчиком повлекло нарушение права граждан на охрану жизни и здоровья граждан в связи с отсутствием дополнительных возможностей на раннее выявление онкологических заболеваний.
Следовательно, не выполнив условия контракта, подрядчик поставил под угрозу достижение целевых индикаторов национального проекта "Здравоохранение", что нанесло существенный вред охраняемым законом интересам государств и общества, которые определены социальной значимостью объекта реализующего соответствующие функции.
С учетом вышеизложенного, Фадеев С.А. допустил нарушение существенных условий государственного контракта, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом - генеральный директор ООО «СК «Высота» Фадеев С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2021 года; государственным контрактом № 5-01/20 от 27.01.2020, актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ, приказом от 26.03.2018 г. о вступлении в должность генерального директора ООО «СК «Высота» Фадеева С.А., сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также письменными пояснениями от 01.04.2021 г и 06.05.2021.
Таким образом, в действиях должностного лица Фадеев С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
В то же время, судья учитывает и то обстоятельство, в адрес Государственного заказчика было направлено предложение о продлении срока выполнения работ по Контрактулишь 27.01.2021., т.е. за несколько дней до завершения срока его выполнения.
Исходя из этого, не представляется возможным сделать выводы о невиновности ООО «СК ВЫСОТА», генеральным директором которого является Фадеев С.А..
Фадеев С.А. по занимаемой должности руководителя ООО «СК ВЫСОТА» несет ответственность за организацию выполнения заключенного государственного контракта, однако, все зависящие от него меры для своевременного его выполнения не принял.
Низкое качество проектной документации, на которое ссылается Фадеев С.А., также не является основанием для освобождения его административной ответственности, поскольку об этом ООО «СК ВЫСОТА», а соответственно и генеральному директору было известно еще на начальном этапе выполнения работ по Контракту.
При назначении наказания судьей принимается во внимание, что ООО «СК ВЫСОТА» неоднократно уведомлял Заказчика о необходимости внесения корректировок в документацию, более того в ходе исполнения, в связи с чем приостанавливалось выполнение работ, о чем следует из писем: исх. №14 от 21.02.2020г. о внесении изменений в проектную документацию, исх. №15 от 26.02,2020г. о внесении изменений в проектную документацию; исх. No 34Ц от 23.04.2020г. о внесении изменений в проектно-сметную документацию; ncx.No 65-Ц от 08.07.2020г. ответ на письмо о выполнении работ с пояснениями причин нарушения сроков; исх. No 57-Ц от 23.06.2020г. о внесении изменений в проектно-сметную документацию с уведомлением, что до получения письменных указаний, работы выполняться не будут; ncx.No 80-04 от 10.09.2020г. об обстоятельствах препятствующих выполнению работ с уведомлением о приостановке выполнения отдельных видов работ, ; исх. No93-05 от 16.10.2020 об обстоятельствах препятствующих выполнению работ, отсутствии в проектной документации задания на изготовление поста охраны; исх. No 93-04 от 16.10.2020г. об отсутствии проектной документации для выполнения работ по этапу №67; исх. No93-03 от 16.10.2020г. о внесении изменений в проектно-сметную документацию; исх. No93-02 от 16.10.2020г. о выдаче проектной документации ; исх. 93-05 от 16.10.2020г. об обстоятельствах препятствующих выполнению работ; исх. No 80-04 от 10.09.2020г. об обстоятельствах препятствующих выполнению работ; исх. No 77-02 от 31.08.2020г. о необходимости производства дополнительных работ; исх. No Ц-107-01 от 16.12.2020г. об обстоятельствах препятствующих выполнению работ; исх.Ц107-03 от 16.12.2020г. о внесении изменений в проектную документацию в отношении устройства наливного пола, исх. No Ц-109-01 от 18.12.2020г. уведомление о приостановке работ; исх. No Ц-1- 01 от 11.01.2021г. о невозможности выполнить работы по этапам 63, 64; исх.№Ц-06-03 от 28.01.2021г. об оказании содействия; исх.№ Ц-07-01 от 02.02.2021 г.об устранении обстоятельств, препятствующих выполнению работ ; исх.№ Ц-09-01 от 10.02.2021г. уведомление о приостановке работ по кондиционированию и вентиляции; исх.№Ц09-02 от 10.02.2021г. уведомление о приостановке работ по этапам 14, 66, 54, 78, 73, 74, 76, 53; исх.№ Ц-14-03 от 26.02.2021г. о внесении изменений в проектную документацию; исх.№ Ц-15-01 от 26.02.2021г. о внесении изменений в проектную документацию; исх.№ Ц-18-03 от 11.03.2021г. об устранении обстоятельств, препятствующих выполнению работ, о несоответствии типов подвесного потолка; исх.№ Ц-18-04 от 11.03.2021г. об устранении обстоятельств, препятствующих выполнению работ; исх.№ Ц-21-01 от 23.03.2021г. об устранении обстоятельств препятствующих выполнению работ с уведомлением о приостановке работ по этапу 31 «вентиляция»; исх.№Ц24-01 от 30.03.2021г. возражения на требование (претензию); исх.№Ц26-01 от 05.04.2021г. о предоставлении перечня замечаний по проектной документации; исх.№Ц30-01 от 12.04.2021г. о предоставлении откорректированной документации с уведомлением о приостановке работ; исх.№Ц32-01 от 15.04.2021г. об устранении обстоятельств, препятствующих выполнению работ. О корректировке ТУ ОАО «КГТС»; исх.№ЦЗЗ-01 от 16.04.2021г. об устранении обстоятельств, препятствующих выполнению работ, исх.№Ц35-02 от 19.04.2021г. уведомление о предоставлении графической части проекта и откорректированных смет; исх.№Ц36-02 от 20.04.2021г. повторное уведомление о предоставлении графической части проекта; исх.№ Ц36-01 от 20.04.2021г. об устранении обстоятельств препятствующих выполнению работ, исх.№ Ц37-01 от 22.04.2021г. об устранении обстоятельств препятствующих выполнению работ; исх.№ Ц39-02 от 28.04.2021 г о предоставлении откорректированной документации с указанием цен на материалы.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством должностного лица является, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Исходя из указанного следует, что нормами КоАП РФ установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные юридическими лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работниками.
Судом установлено, что генеральным директором ООО «СК Высота» Фадеевым С.А. нарушены сроки выполнения работ по контракту от 27.01.2020 № 5-01/20, заключенному с ОГКУ «Облстройзаказчик». Нарушение сроков выполнения контракта вызваны обстоятельствами, фактически независящими от воли должностного лица: выявление обязательного выполнения достаточного объема дополнительных (скрытых) работ и возникшая в стране санитарно-эпидемиологическая обстановка. Материалами дела установлено, что Фадеев С.А. как должностное лицо предпринимал всевозможные меры к своевременной сдаче объекта, ответственно и добросовестно подошел к выполнению задания по контракту. При этом подрядчиком на выполнение работ по контракту использовались и личные средства. Фадеев С.А. как руководитель ООО «СК «Высота» - субъекта малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, согласовало с Государственным заказчиком и выполнило дополнительные работы, неучтенные проектно-сметной документацией, но технически необходимые для обеспечения технико-экономических показателей строящегося Объекта. Оплата выполненных и принятых дополнительных работ не возможна без получения Государственным заказчиком заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта, произвел за свой счет работ на сумму около 9 миллионов рублей. Суд находит, что критичного вреда охраняемым законом интересам общества и государства вследствие несвоевременного исполнения условий контракта не последовало. Вследствие чего суд находит доводы Фадеева С.А. о назначении наказания в виде предупреждения заслуживающими внимание и приходит к выводу о замене штрафа в пределах санкции ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ на меру административной ответственности - предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Высота» общества с ограниченной ответственностью Фадеева Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд города Костромы области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Борисова Н.И.